Переработчики рыбы убегают от программы возрождения рыбной отрасли
ГК «Ледово» намерена продать завод по переработке морепродуктов в г. Светлый Калининградской области и перенести его производственные мощности на свое подмосковное предприятие «Долгое Ледово». Компания ведет переговоры с Морским Банком, который действует в интересах клиента, занимающегося контейнерным бизнесом. Сумму сделки стороны не раскрывают, однако говорят, что речь идет о десятках миллионов долларов. На вырученные деньги «Ледово» начнет строительство нового производства в Калининградской области, а на месте нынешнего завода, по мнению экспертов, появится контейнерный терминал стоимостью около 500 млн долл.
ГК «Ледово» специализируется на производстве замороженных морепродуктов, овощей и грибов. Завод по переработке морепродуктов в Калининградской области был приобретен «Ледово» в 2003 году за $2,6 млн. у компании «Новфинтех», входящей в структуру Газпромбанка. Мощности предприятия составляют 800 тыс. т. замороженных морепродуктов в год, производство пресервов — 11 млн. банок в год. Оборот ГК «Ледово» в 2006 году составил 508 млн руб., чистая прибыль — около 41 млн руб.
О переговорах с Морским Банком по продаже производственной площадки, расположенной в г. Светлый на участке 16 га, РБК daily рассказала президент ГК «Ледово» Надежда Копытина. Председатель правления Морского Банка Игорь Дергунов уточнил, что банк действует в интересах клиента, который занимается контейнерным бизнесом. Поскольку сделка находится в стадии обсуждения, г-н Дергунов не назвал потенциального покупателя и предполагаемую сумму сделки, заметив лишь, что речь идет о десятках миллионов долларов.
Интерес компании, развивающей контейнерный бизнес, к калининградскому предприятию «Ледово» г-жа Копытина объяснила тем, что оно располагается в свободной экономической зоне и находится на стыке логистических путей, кроме того, на территории есть собственный причал. Это подтверждает и г-н Дергунов, сообщив, что предприятие находится на канале, где уже стоят несколько крупных терминалов и якобы ближайшие 3—5 лет транспортная отрасль будет очень активно развиваться в Калининградской области».
В свою очередь, «Ледово» ограничено в развитии этой производственной площадки. «Отсутствие инфраструктуры для развития продуктового производства, а также окружение контейнерными терминалами значительно снижают потенциал использования площадки», — назвала причины продажи завода г-жа Копытина. По ее мнению, эту территорию логичнее использовать для создания крупного терминала мощностью не менее 400 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) в год.
РБК daily также утверждает, что в Светлом уже работает “подразделение мирового оператора контейнерных терминалов Maersk”.
InfraNews: Ну про терминал Maersk в Светлом уже слышать приходилось, но вот в печати эта утка проскочила впервые. У Maersk Line даже собственного судозахода в области нет – только на фидерах небольших компаний.
Но что характерно, пищевая компания, одна из самых известных и открытых, покидает область, где кластер пищевой переработки один из самых развитых в стране. Мало того, накануне введения в действие программы по усиленой господдержке рыбной отрасли.
Компания что-то знает такое про возрождение рыбной отрасли, что может не понравится всей отрасли?
Это интересно.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами