Переработчики рыбы убегают от программы возрождения рыбной отрасли

ГК «Ледово» намерена продать завод по переработке морепродуктов в г. Светлый Калининградской области и перенести его производственные мощности на свое подмосковное предприятие «Долгое Ледово». Компания ведет переговоры с Морским Банком, который действует в интересах клиента, занимающегося контейнерным бизнесом. Сумму сделки стороны не раскрывают, однако говорят, что речь идет о десятках миллионов долларов. На вырученные деньги «Ледово» начнет строительство нового производства в Калининград­ской области, а на месте нынешнего завода, по мнению экспертов, появится контейнерный терминал стоимостью около 500 млн долл.

ГК «Ледово» специализируется на производ­стве замороженных морепродуктов, овощей и грибов. Завод по переработке морепродуктов в Калининградской области был приобретен «Ледово» в 2003 году за $2,6 млн. у компании «Новфинтех», входящей в структуру Газпромбанка. Мощности предприятия составляют 800 тыс. т. замороженных морепродуктов в год, производ­ство пресервов — 11 млн. банок в год. Оборот ГК «Ледово» в 2006 году составил 508 млн руб., чистая прибыль — около 41 млн руб.

О переговорах с Морским Банком по продаже производственной площадки, расположенной в г. Светлый на участке 16 га, РБК daily рассказала президент ГК «Ледово» Надежда Копытина. Председатель правления Морского Банка Игорь Дергунов уточнил, что банк действует в интересах клиента, который занима­ется контейнерным бизнесом. Поскольку сделка находится в стадии обсуждения, г-н Дергунов не назвал потенциального покупателя и предполагаемую сумму сделки, заметив лишь, что речь идет о десятках миллионов долларов.

Интерес компании, развивающей контейнерный бизнес, к калининградскому предприятию «Ледово» г-жа Копытина объяснила тем, что оно располагается в свободной экономической зоне и находится на стыке логистических путей, кроме того, на территории есть собственный причал. Это подтверждает и г-н Дергунов, сообщив, что предприятие находится на канале, где уже стоят несколько крупных терминалов и якобы ближайшие 3—5 лет транспортная отрасль будет очень активно развиваться в Калининградской области».

В свою очередь, «Ледово» ограничено в развитии этой производственной площадки. «Отсутствие инфраструктуры для развития продуктового производства, а также окружение контейнерными терминалами значительно снижают потенциал использования площадки», — назвала причины продажи завода г-жа Копытина. По ее мнению, эту территорию логичнее использовать для создания крупного терминала мощностью не менее 400 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) в год.

РБК daily также утверждает, что в Светлом уже работает «подразделение мирового оператора контейнерных терминалов Maersk».

InfraNews: Ну про терминал Maersk в Светлом уже слышать приходилось, но вот в печати эта утка проскочила впервые. У Maersk Line даже собственного судозахода в области нет — только на фидерах небольших компаний.

Но что характерно, пищевая компания, одна из самых известных и открытых, покидает область, где кластер пищевой переработки один из самых развитых в стране. Мало того, накануне введения в действие программы по усиленой господдержке рыбной отрасли.

Компания что-то знает такое про возрождение рыбной отрасли, что может не понравится всей отрасли?

Это интересно.

InfraNews

24.12.07 в 9:24 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: