Ленинградская область становится частью города
Отказавшись от прямых заявлений об объединении с областью, городские власти Санкт-Петербурга решили взять под контроль экономическое развитие своих соседей. В начале декабря петербургское правительство инициировало проект закона о пригородных зонах Санкт-Петербурга, который, хотя и ограничивает инвестиционную политику области, обосновывается экономическими интересами города: “Сегодня Петербургу уже тесно. Мы бы вывели за черту города многие промышленные предприятия и тех инвесторов, которые к нам приходят, тем самым освободили бы его для иного развития”, говорит Валентина Матвиенко.
Тенденцией уходящего года стал перенос интересов городских девелоперов в Ленинградскую область: в Петербурге пятен под застройку практически не осталось. И Ленинградская область является для них самой привлекательной. Например, в Кудрове Setl Group реализует проект “Кудрово-Град” по возведению 1 млн кв. м жилья (инвестором выступает SVP Group). Группа компаний Margheri (Италия) вложит €120 млн в строительство торгово-развлекательного комплекса “Невский колизей” в поселке Бугры. Как и ближнее Подмосковье, территория т.н. первой и второй «инвестиционной активности» фактически уже подготовлена под интересы будущих инвесторов, которые заявили о своих планах по освоению или согласовывают их с чиновниками. Зоны дальнейшей «инвестиционной активности» занимаются наиболее предусмотрительными компаниями заранее. Из крупных проектов, реализующихся сейчас в Ленинградской области, можно отметить многофункциональный контейнерный терминал «Сити» Волосовском р-не.
Хороший пример сухопутного терминала, который в области решает все проблемы дешевле, чем в городе.
Согласно утвержденным планам правительства области, территории отдельных населенных пунктов, которые попадают в число объектов, признанных наиболее перспективными для создания рекреационных зон, необходимых мегаполису, начнут развивать уже в следующем году. В числе приоритетных проектов в планах по развитию Ленобласти обозначены несколько населенных пунктов, в том числе поселок Большая Вруда Волосовского р-на и Орлино Гатчинского р-на. Оба поселка расположены на берегу экологически чистых водных объектов – оз. Вруда и оз. Орлинское. Сегодня инфраструктура этих объектов развита неравномерно. Несмотря на наличие в области значительного количества объектов, которые можно развивать как рекреационные зоны, выбор конкретных территорий под инвестпрограммы осложнен тем, что развитие автодорожной сети по области оставляет желать лучшего Например, до Заозерья нет прямого железнодорожного сообщения – требуются дополнительные инвестиции в развитие инфраструктуры, у Б.Вруда есть выход к железнодорожной станции, налажено прямое регулярное автосообщение с мегаполисом. Кроме того, издавна вода оз.Вруда считается лечебной, на территории поселка планируется строительство дома отдыха на базе кемпинга. Реализация данного проекта начнется с марта 2008 года. Планируется изменение плана поселка за счет его расширения, где будет расположена жилая зона оздоровительного комплекса. Поселок распложен на магистральной автотрассе, соединяющий Кингиссепп с Санкт-Петербургом. Пишет “ДП”. С учетом строительства нового порта в Усть-Луге, который когда-то ведь достроят, планируется Б.Вруда станет городом областного значения. «Пока что развивать проекты в зонах т.н. «дальнейшей инвестиционной активности» оказывается экономически оправданными, поскольку цены на участке здесь хоть и растут в цене довольно быстро, но все еще остаются на приемлемом уровне», – считают в областном правительстве.
«Природоохранная зона Петербургу просто необходима для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Для пригородной зоны устанавливается особый режим землепользования. По замыслу основных разработчиков документа (КБДХ, КГА) в этой зоне прежде всего запрещается размещение вредных производств. Если же власти области намерены строить промышленные предприятия и вести жилую застройку, то проекты планировки должны разрабатываться в соответствии с Градостроительным кодексом РФ», – считают в комитете по земельным ресурсам и землепользованию петербургского правительства.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями