Дело о мясе продолжается — не в пользу здравого смысла

Скандал с исключением постов Балтийской таможни из списка пунктов, в которых можно декларировать импортируемое в страну мясо и мясопродукты, получил неожиданное продолжение. По информации «Коммерсанта», вчера нескольким импортерам по электронной почте пришло сообщение о том, что приказ касается только перевозок автотранспортом. Сообщение было подписано Национальной мясной ассоциацией. Однако там заявили, что отношения к рассылке не имеют. Тем временем сотрудники Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) вчера обратились в Федеральную таможенную службу (ФТС) с просьбой разрешить декларирование мяса на постах Балтийской таможни, расположенных в Большом порту Санкт-Петербург. Ситуацию сегодня расследовал «Коммерсант».

О проблеме, возникшей между таможенными органами и импортерами мяса, InfraNews уже писал. 15 февраля в силу вступит приказ ФТС №1283, в соответствии с которым в Санкт-Петербурге декларировать мясо и мясопродукты можно будет только на постах Пулковской таможни (аэропорт Пулково) и Санкт-Петербургской таможни (посты в промзонах Парнас и Шушары). Шесть постов Балтийской таможни в морском порту в список не попали.

Балтийская таможня была исключена из списка постов, где может декларироваться мясо, под флагом борьбы с незаконным ввозом продукта.Но приказ был подготовлен без обсуждения с операторами рынка и не были просчитаны логистические последствия. Сложность состоит еще и в том, что импортер должен заранее решить, на каком посту будет растаможивать товар, чтобы предоставить туда все необходимые документы. А сделать это в ситуации неопределенности, в которой они находятся сейчас, сложно.

Вчера импортеры рассказали также, что якобы получили от Национальной мясной ассоциации разъяснения заместителя начальника ФТС Владимира Зубкова. В тексте, пересланном «Коммерсанту» одной из компаний, таможенник пояснял, что действие документа распространяется только на перевозки автотранспортом. Но Мясная ассоциация от подобных разъяснений открещивается.

Сам же господин Зубков в интервью информагентствам вчера говорил о том, что в приказе определены те таможенные органы, «в регионе деятельности которых находятся склады временного хранения, оснащенные холодильным оборудованием и обеспечивающие соблюдение всех санитарных норм». Но ФТС при этом забыла, что оснащенность постов Балтийской таможни, где традиционно декларировалось мясо и мясопродукты, намного лучше, чем на постах Санкт-Петербургской таможни. Впрочем, вчера в СЗТУ заявили, что необходимые условия на Санкт-Петербургской таможне также созданы. Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов прокомментировать конфликт вчера не смог. Отвечая на вопрос корреспондента «Коммерсанта», он заявил лишь, что «особых причин волноваться нет».

InfraNews: Г-н Бельянинов не первый раз демонстрирует благодушие, граничащее с беспечностью и незнанием рынка.

Однако сотрудники Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), похоже, волнуются вместе с рынком — они обратились в Федеральную таможенную службу (ФТС) с предложением разрешить декларирование мяса на постах Балтийской таможни, расположенных в Морском порту Санкт-Петербург. В СЗТУ вчера комментировать обращение отказались.

Крупнейшие импортеры мяса, среди которых группа компаний «Рубеж» и ООО «Газрезерв», заявляют, что нововведение серьезно осложнит их работу. Они прогнозируют повышение стоимости мяса (конкретные цифры не назывались — они, по словам операторов рынка, будут зависеть от того, насколько возрастут транспортные издержки из-за необходимости перевозить нерастаможенный груз до постов Санкт-Петербургской таможни), а также увеличение объема контрафактной продукции. На условиях анонимности представители ряда компаний говорили о том, что «рынку грозит коллапс». Необходимость вывозить груз на посты Санкт-Петербургской таможни приведет к росту сроков выгрузки мяса примерно на сутки, а также к увеличению простоя судов, что  повлечет за собой штрафные санкции со стороны судовладельцев. Для стивидорных компаний простой причала в течение суток также приведет к убыткам, а в целом для города — к сокращению грузопотока. Перебои в поставках импортного мяса могут отразиться и на российском мясном рынке в целом: доля импорта на нем в 2006 году составляла 35%.

InfraNews

06.12.07 в 7:45 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: