Дело о мясе продолжается – не в пользу здравого смысла
Скандал с исключением постов Балтийской таможни из списка пунктов, в которых можно декларировать импортируемое в страну мясо и мясопродукты, получил неожиданное продолжение. По информации “Коммерсанта”, вчера нескольким импортерам по электронной почте пришло сообщение о том, что приказ касается только перевозок автотранспортом. Сообщение было подписано Национальной мясной ассоциацией. Однако там заявили, что отношения к рассылке не имеют. Тем временем сотрудники Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) вчера обратились в Федеральную таможенную службу (ФТС) с просьбой разрешить декларирование мяса на постах Балтийской таможни, расположенных в Большом порту Санкт-Петербург. Ситуацию сегодня расследовал “Коммерсант”.
О проблеме, возникшей между таможенными органами и импортерами мяса, InfraNews уже писал. 15 февраля в силу вступит приказ ФТС №1283, в соответствии с которым в Санкт-Петербурге декларировать мясо и мясопродукты можно будет только на постах Пулковской таможни (аэропорт Пулково) и Санкт-Петербургской таможни (посты в промзонах Парнас и Шушары). Шесть постов Балтийской таможни в морском порту в список не попали.
Балтийская таможня была исключена из списка постов, где может декларироваться мясо, под флагом борьбы с незаконным ввозом продукта.Но приказ был подготовлен без обсуждения с операторами рынка и не были просчитаны логистические последствия. Сложность состоит еще и в том, что импортер должен заранее решить, на каком посту будет растаможивать товар, чтобы предоставить туда все необходимые документы. А сделать это в ситуации неопределенности, в которой они находятся сейчас, сложно.
Вчера импортеры рассказали также, что якобы получили от Национальной мясной ассоциации разъяснения заместителя начальника ФТС Владимира Зубкова. В тексте, пересланном “Коммерсанту” одной из компаний, таможенник пояснял, что действие документа распространяется только на перевозки автотранспортом. Но Мясная ассоциация от подобных разъяснений открещивается.
Сам же господин Зубков в интервью информагентствам вчера говорил о том, что в приказе определены те таможенные органы, “в регионе деятельности которых находятся склады временного хранения, оснащенные холодильным оборудованием и обеспечивающие соблюдение всех санитарных норм”. Но ФТС при этом забыла, что оснащенность постов Балтийской таможни, где традиционно декларировалось мясо и мясопродукты, намного лучше, чем на постах Санкт-Петербургской таможни. Впрочем, вчера в СЗТУ заявили, что необходимые условия на Санкт-Петербургской таможне также созданы. Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов прокомментировать конфликт вчера не смог. Отвечая на вопрос корреспондента “Коммерсанта”, он заявил лишь, что “особых причин волноваться нет”.
InfraNews: Г-н Бельянинов не первый раз демонстрирует благодушие, граничащее с беспечностью и незнанием рынка.
Однако сотрудники Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), похоже, волнуются вместе с рынком – они обратились в Федеральную таможенную службу (ФТС) с предложением разрешить декларирование мяса на постах Балтийской таможни, расположенных в Морском порту Санкт-Петербург. В СЗТУ вчера комментировать обращение отказались.
Крупнейшие импортеры мяса, среди которых группа компаний “Рубеж” и ООО “Газрезерв”, заявляют, что нововведение серьезно осложнит их работу. Они прогнозируют повышение стоимости мяса (конкретные цифры не назывались – они, по словам операторов рынка, будут зависеть от того, насколько возрастут транспортные издержки из-за необходимости перевозить нерастаможенный груз до постов Санкт-Петербургской таможни), а также увеличение объема контрафактной продукции. На условиях анонимности представители ряда компаний говорили о том, что “рынку грозит коллапс”. Необходимость вывозить груз на посты Санкт-Петербургской таможни приведет к росту сроков выгрузки мяса примерно на сутки, а также к увеличению простоя судов, что повлечет за собой штрафные санкции со стороны судовладельцев. Для стивидорных компаний простой причала в течение суток также приведет к убыткам, а в целом для города – к сокращению грузопотока. Перебои в поставках импортного мяса могут отразиться и на российском мясном рынке в целом: доля импорта на нем в 2006 году составляла 35%.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее