Таможня уничтожила продовольственную безопасность страны

Компании | Новости | Декабрь 05, 2007, 7:47

Федеральная таможенная служба сократила число таможенно-пропускных пунктов (ТПП), на которых можно растаможивать импортное мясо. В новый список ФТС не попала петербургская Балтийская таможня, а также ключевые пункты Дальнего Востока. Оставшиеся ТПП в Петербурге не справятся с возросшими объемами импорта, прогнозируют эксперты. На Дальнем Востоке острый дефицит мяса может начаться уже в начале 2008 года: местные мясокомбинаты импортируют 90% сырья. Об этом пишет “Коммерсант”

В списки, прилагающиеся к приказу ФТС #1283 “О местах декларирования отдельных видов товаров” (вступает в силу 15 февраля 2008 года, копия есть в распоряжении InfraNews), не включены ТПП, до сих пор имевшие право растаможивать импортное мясо в целом ряде российских регионов.

Список пунктов, имеющих право растаможивать мясо, значительно сократился, утверждают участники рынка. В него не попал ни один ТПП в крупнейших морских портах Приморья – Восточном, Находке и Владивостоке. Сегодня через эти порты в Россию ежегодно завозится 10% всего импортного мяса в денежном выражении. Исключенной из списка ФТС оказалась и Балтийская таможня: через шесть входящих в нее ТПП, расположенных непосредственно в морском порту Петербурга, ранее растаможивалось до 80% всего объема импортируемого в Россию мяса. В список не попали и все ТПП Уральского региона, но их доля, по оценке участников рынка, невелика.

Импорт всех видов мяса в РФ с 2003 года регулируется с помощью механизма квотирования. Квота на импорт мяса птицы в РФ на 2007 год составляет 1171,2 тыс. тонн, говядины – 440 тыс. тонн, свинины – 484,8 тыс. тонн. Однако мяса, субпродуктов и полуфабрикатов завозится только через Балтийскую таможню завозится почти 2 млн.т. Общий объем импорта участники рынка оценивают в $3 млрд.

В список не были включены таможенные посты, на которых отсутствует необходимая инфраструктура для хранения мяса, пояснил “Коммерсанту” замруководителя управления по связям с общественностью ФТС Владимир Зубков. В частности, ТПП, где нет складов временного хранения (СВХ), оборудованных морозильными камерами.

“Мы исходили из того, что раз участники ВЭД не построили склады рядом с этими постами, значит, им это невыгодно”, – заявил он. При этом, похоже таможня абсолютно пропустила факт существования площадок для рефрижераторных контейнеров, в который пставляется почти половина всего мяса, импортируемого через Северо-Западные таможни (Балтийская таможня не попавшая в список отвечает за оформление импортных рефконтейнеров на ПКТ, в Петролеспорту и терминале Моби Дик).

В Дальневосточном таможенном управлении ФТС шокированы решением центрального аппарата. По словам одного из руководителей управления, ежегодно “15-18% от общих таможенных платежей, собираемых нашим управлением, приходилось именно на мясо”. Уральское таможенное управление (УТУ) ФТС уже обратилось к местным импортерам замороженной продукции с предложением создать подобный склад. “Как пояснили в нашем УТУ, если такой склад будет создан, то ему вернут функции по декларированию мяса. Мы пока обдумываем это предложение”, – говорит Вадим Медовиков.

Импортеры не успеют построить СВХ к середине февраля.

Сокращение списка ТПП приведет к дефициту мяса на Дальнем Востоке. Сегодня иностранные суда не заходят в порт Петропавловска-Камчатского, ТПП которого остались в списке. Совладелец крупнейшей мясоперебатывающей компании Приморья “Ратимир” Вадим Дымов утверждает, что “все Приморье останется без мяса и мясопродуктов, так как 90% сырья на местных перерабатывающих комбинатах – импортное”. Вице-президент Международной программы развития птицеводства Альберт Давлеев говорит, что “за девять месяцев этого года цена на мясо птицы в Магадане уже выросла на 40%, а с учетом необходимости доставки этого продукта с разрешенных таможенных складов она вырастет как минимум вдвое”.

Пострадает и рынок Центральной России. “В том же Петербурге, согласно списку ФТС, осталось четыре таможенных поста, которые на сегодня в сутки пропускают около 1,5 тыс. тонн товара,– подсчитывает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.– Если нагрузка на эти пункты увеличится в несколько раз за счет других регионов, импорт мяса может встать”. Гендиректор агрохолдинга “Пулковский” Иван Кара добавляет, что придется ежедневно перевозить тысячи нерастаможенных контейнеров от порта до разрешенных ТПП.

InfraNews: Не совсем понятно, как готовился приказ и почему так сильно ограничен список. То ли это халатность, связаная с сильной ограниченостью кругозора сегодняшнего руководства ФТС, то ли корысть. Хотя конечно, чтобы была корысть, надо чтоб был бенефициар – а в результате введения в действия указанного списка разрешенных ТП, пострадают и те, кто лишится права на оформление, и те у кого это права остается.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости