Stora Enso сократит закупки леса в России
Stora Enso , ведущий производитель бумаги и картона в Европе, не хочет покупать древесину в России и Прибалтике из-за высоких цен и не исключает дальнейшего сокращения производственных мощностей, сообщил глава компании Йуко Карвинен.
“Цена древесины, импортируемой из Балтийских стран и России, резко выросла. Это проблема, и эту древесину мы больше не хотим покупать”, – сказал Карвинен на лесопромышленной выставке в Финляндии.
В июле Россия увеличила экспортные пошлины на необработанную древесину до 10 евро на кубический метр и планирует повысить их до 15 евро в апреле 2008 года и до 50 евро в январе 2009.
Финляндия и Швеция считают, что пошлины на древесину несправедливы по отношению к их целлюлозно-бумажным компаниям, таким как Stora Enso и UPM-Kymmene , которые импортировали дешевый российский лес.
В прошлом месяце Stora Enso объявила, что закроет ряд целлюлозно-бумажных комбинатов в Финляндии и Швеции, поскольку рост цен на древесину оказывает давление на прибыль.
Кроме того компания сообщила, что продолжит сокращать производственные мощности, если проблема лесных пошлин не будет решена в течение ближайших месяцев.
Карвинен сказал, что не может пообещать, что компания не будет объявлять о новых сокращениях мощностей, однако постарается гарантировать, что фабрики Stora останутся в Финляндии и в будущем.
Разногласия между Евросоюзом и Россией по поводу таможенных пошлин на древесину должны будут обсуждаться на встрече премьер-министра Финляндии Матти Ванханена и его российского коллеги Виктора Зубкова в Москве, назначенной на 27 ноября.
“Я убежден, что (финские) министры понимают ситуацию в лесообрабатывающей промышленности… Я также считаю, что другая сторона (Россия) начинает понимать ситуацию”, – сказал Карвинен.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее