Железнодорожный тариф не пускает рыбу в Москву

Дальневосточные морепродукты на прилавках московских магазинов начали дорожать. Рост, вызванный двукратным повышением тарифов на железнодорожные перевозки по маршруту Владивосток-Москва в июле-августе, уже составил не менее 17-20%, подсчитали участники рынка. Подорожание затронуло в первую очередь дешевые морепродукты — минтай, горбушу и кальмары, половина которых поставляется в Москву с Дальнего Востока. Пишет «Коммерсант»

Рост цен на рыбу в Москве уже вызвал вопросы у столичных чиновников. И. о. руководителя департамента продовольственных ресурсов Виктор Ольховой обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву «с просьбой рассмотреть вопрос возможных корпоративных действий… транспортных компаний при повышении цен на транспортные услуги» по перевозке рыбы. Господин Ольховой обращается к главе ФАС, чтобы «не допустить необоснованный рост цен на рыбу и морепродукты, поставляемые для снабжения населения». Пишет «КОммерсант»

С начала 2007 года железнодорожные тарифы на перевозку замороженной рыбы и морепродуктов по направлению Владивосток—Москва выросли более чем вдвое. В июле железнодорожный тариф на перевозку 180 тонн груза (один рефсекция) был увеличен с 750 тыс. до 950 тыс. руб., в августе — до 1,16 млн руб. и в сентябре — до 1,88 млн руб.

По данным департамента продовольственных ресурсов, при закупочной цене дальневосточного минтая 26,25 руб. за 1 кг его цена по прибытии в город стала составлять 35,3 руб. за 1 кг (данные на 19 октября), а цена горбуши — 29,71 руб. и 41 руб. за 1 кг. Предел стоимости этих видов рыбы, по которой покупатель готов ее приобретать, составляет 63 руб. за 1 кг минтая и 65 руб. за 1 кг горбуши.

Оптовые цены на рыбу в Московском регионе значительно выросли после августовского повышения тарифов, соглашаются участники рынка. Рост тарифов в сентябре дал 17-20-процентный рост цен в зависимости от вида рыбы. «После сентябрьского увеличения тарифа до 1,88 млн руб. Сейчас 50% дешевой рыбы — до $3 за 1 кг  поставляется в Москву с Дальнего Востока.

В пресс-службе РЖД  заявили, что не могут отвечать за действия других перевозочных компаний. Парк рефрижераторов на рынке перевозок с Дальнего Востока насчитывает 900 единиц подвижного состава, из которых 340 принадлежат «дочке» РЖД — ОАО «Ревсервис». «К остальным 62% парка мы не имеем никакого отношения, условия, на которых они осуществляют перевозку, регулируются рынком»,- отметили в РЖД, подчеркнув, что перевозка рыбы не регламентируется Федеральной службой по тарифам и правительством, а определяется рыночными условиями.

InfraNews

01.11.07 в 8:09 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: