Железнодорожный тариф не пускает рыбу в Москву
Дальневосточные морепродукты на прилавках московских магазинов начали дорожать. Рост, вызванный двукратным повышением тарифов на железнодорожные перевозки по маршруту Владивосток-Москва в июле-августе, уже составил не менее 17-20%, подсчитали участники рынка. Подорожание затронуло в первую очередь дешевые морепродукты – минтай, горбушу и кальмары, половина которых поставляется в Москву с Дальнего Востока. Пишет “Коммерсант”
Рост цен на рыбу в Москве уже вызвал вопросы у столичных чиновников. И. о. руководителя департамента продовольственных ресурсов Виктор Ольховой обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву “с просьбой рассмотреть вопрос возможных корпоративных действий… транспортных компаний при повышении цен на транспортные услуги” по перевозке рыбы. Господин Ольховой обращается к главе ФАС, чтобы “не допустить необоснованный рост цен на рыбу и морепродукты, поставляемые для снабжения населения”. Пишет “КОммерсант”
С начала 2007 года железнодорожные тарифы на перевозку замороженной рыбы и морепродуктов по направлению Владивосток–Москва выросли более чем вдвое. В июле железнодорожный тариф на перевозку 180 тонн груза (один рефсекция) был увеличен с 750 тыс. до 950 тыс. руб., в августе – до 1,16 млн руб. и в сентябре — до 1,88 млн руб.
По данным департамента продовольственных ресурсов, при закупочной цене дальневосточного минтая 26,25 руб. за 1 кг его цена по прибытии в город стала составлять 35,3 руб. за 1 кг (данные на 19 октября), а цена горбуши – 29,71 руб. и 41 руб. за 1 кг. Предел стоимости этих видов рыбы, по которой покупатель готов ее приобретать, составляет 63 руб. за 1 кг минтая и 65 руб. за 1 кг горбуши.
Оптовые цены на рыбу в Московском регионе значительно выросли после августовского повышения тарифов, соглашаются участники рынка. Рост тарифов в сентябре дал 17-20-процентный рост цен в зависимости от вида рыбы. “После сентябрьского увеличения тарифа до 1,88 млн руб. Сейчас 50% дешевой рыбы – до $3 за 1 кг поставляется в Москву с Дальнего Востока.
В пресс-службе РЖД заявили, что не могут отвечать за действия других перевозочных компаний. Парк рефрижераторов на рынке перевозок с Дальнего Востока насчитывает 900 единиц подвижного состава, из которых 340 принадлежат “дочке” РЖД – ОАО “Ревсервис”. “К остальным 62% парка мы не имеем никакого отношения, условия, на которых они осуществляют перевозку, регулируются рынком”,- отметили в РЖД, подчеркнув, что перевозка рыбы не регламентируется Федеральной службой по тарифам и правительством, а определяется рыночными условиями.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее