Китайская сталь не пошла
Опасения по поводу экспансии китайской стали на мировые рынки оказались несколько преждевременными. Китай, который в прошлом году впервые стал нетто-экспортером стали, вот уже несколько месяцев подряд сокращает объемы вывоза металла. Основные причины — рост спроса внутри страны и меры, предпринимаемые правительством КНР по ограничению стального экспорта во избежание резкого снижения цен.
Экспорт готовой стальной продукции из Китая в сентябре 2007 года снизился на 17,5 %, до 4,44 млн т, сообщила на днях Таможенная служба Китая. По данным таможенников, экспорт стали находится на самом низком с февраля месяца уровне, а по сравнению с максимумом в размере 8 млн т, зафиксированном в апреле, сентябрьское снижение составляет 38%. Стоит отметить, что экспорт стали падает уже третий месяц подряд. Впрочем, с начала года китайские металлурги уже экспортировали 49,52 млн т стали, что на 73,3% превышает показатель соответствующего периода прошлого года. При этом производство стали в Китае по-прежнему растет: с начала года местные металлурги выпустили 361 млн стали, что почти на 18% больше, чем год назад. Пишет РБК Daily.
Сентябрьское снижение экспорта затронуло в основном продукцию высокого передела, а продажи полуфабрикатов (слябы и заготовка) увеличились на 2,9%, до 350 тыс. т. Тем не менее за девять месяцев года доля полуфабрикатов в структуре стального экспорта снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,8%, до 5,96 млн т, что свидетельствует о наметившемся увеличении поставок продукции с более высокой добавочной стоимостью.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году