Норникель наладит логистику в северных широтах Западного полушария
Норникель сообщил, что подписал с канадской никелевой компанией Canadian Royalties Inc. (CRI) ряд соглашений, направленных на ускорение разработки принадлежащего ей проекта медно-никелевого проекта Nunavik в канадской провинции Квебек. Соглашение с CRI гарантирует “Норникелю” с 2009 года поставки никелевого концентрата с месторождений проекта Nunavik в адрес финской Norilsk Nickel Harjavalta Oy. Партнерство с CRI позволит уже через несколько лет полностью загрузить мощности завода по рафинированию никеля Harjavalta в Финляндии, текущая производительность которого составляет до 60 тыс. тонн никеля в год (актив был куплен “Норникелем” весной вместе с другими активами американской OM Group). Об этом пишет “Коммерсант”.
Общая сумма закупок в адрес финской дочерней компании ГМК составит свыше $450 млн, что предполагает поставку 13-15 тыс.т. никеля в концентрате в месяц. Канадский проект находится в стадии разработки и доразведки. На плановую мощность он должен выйти к концу 2009 года.
В целом ТЭО проекта предполагает строительство хвостохранилища стоимостью $40 млн, обогатительного предприятия ($40 млн) и порта ($60 млн).
Сюда же стоит добавить расходы на фрахтование как минимум четырех контейнеровозов по 200 TEU (ежегодные затраты порядка $5,8 млн), а также расходы на разгрузку/погрузку в порту отправления и прибытия (дешеле всего возить в Мруманск).
Хотя с этим вопросом единого мнения нет. Так, проект предусматривает выгрузку концентрата в финском порту Пори, который находится всего в 40 км от производств Harjavalta. Но как известно прямых контейнерных сервисов из Северной Америки в Россию и Финляндию нет. Да и с Севера Канады, где расположено месторождение, сервисов нет и в Европу. Так что для доставки в Пори контейнеры придется перегружать трижды. А наладив линию по 75-80му градусу северной широты Норникель обеспечет быструю и дешевою доставку концентрата в Мурманск, откуда до ФИнской границы несколько киломметров, а логистика по Финляндии, что коротка от Пори до завода, что длинная с Северной границы на юг в Пори будет обходится в одну цену
К тому же фрахтовать контейнеровозы может и не потребоваться. Если логистика предусматривает возможность создания больших запасов, то с помощью скоро уже двух собсвенных контейнеровозов Норникеля рально обеспечить доставку всего концентрата в Мурманск, на строящийся термиал Норникеля в Мурманске.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее