Поздно

Вчера Национальная контейнерная компания (НКК) начала строительство логистического комплекса «Шушары» в Санкт-Петербурге. Первые планы строительства были озвучены еще в 2003г. А в 2005г даже был представлен 3d проект и очень красиво обещано построить через год.

В составе комплекса планируется построить «тыловой» (off-dock) контейнерный терминал, позволяющий единовременно хранить 10 тыс. TEU груженых и 4,5 тыс. TEU порожних контейнеров. Он должен увеличить пропускную способность Первого контейнерного терминала (ПКТ, порт Санкт-Петербург). Контейнеры из порта будут доставляться в Шушары по железной дороге и автотранспортом, там складироваться и выдаваться клиенту уже с этого терминала. Планируется также построить логистический центр со складами дистрибуции и комплексом оптовой торговли. Общая площадь строительства комплекса составит 90 га. Инвестиции НКК на первом этапе строительства составят $85 млн.

Директор по PR и рекламе компании «Транссибирский интермодальный сервис» (ТИС) Михаил Бузюк рассказал «Гудку», что строительство тылового терминала – вполне естественная мера в тех случаях, когда перевозки осуществляются через ограниченное число портов. Особенно если они находятся внутри крупных городских конгломератов. «Поскольку с точки зрения транспортного законодательства железная дорога автоматически является таможенным перевозчиком, при приеме на рельсы груза нет необходимости выполнять операции по его таможенной очистке. Документы внутреннего таможенного транзита (ВТТ) оформляются автоматически. Море как бы «продлевается» до следующей железнодорожной станции, в данном случае до Шушар», – рассказал он. Но Михаил Бузюк уточнил, что включение в логистическую схему дополнительного терминала приведет к удорожанию услуг для грузоотправителя. «Оформление документов на перевозку от порта до тылового терминала, лифтовые операции на нем – все это стоит денег, важна разумная стоимость таких услуг», – отметил представитель ТИС.

По словам генерального директора ООО «Модуль» Александра Альтшуллера, «непонятно назначение этого «сухого порта». «С точки зрения хранения импортных или экспортных грузов я не вижу переполнения самого ПКТ. Кроме того, терминалы находятся в зоне действия разных таможен: ПКТ – Балтийской, а «Шушары» – Санкт-Петербургской. Это в соответствии с действующим Таможенным кодексом не предполагает единого упрощенного порядка перемещения грузов из одной точки в другую. По моему мнению, в тыловых терминалах, так называемых сухих портах, должны производиться операции, которые не выполняются в порту. В частности, перегрузка грузов из контейнера в вагон или наоборот. Например, через ПКТ уходит на экспорт в контейнерах порядка 18 – 20 тыс. тонн стали в месяц. Мы этот груз получаем от производителей в полувагонах, на своих терминалах перегружаем в контейнеры и затем отправляем на ПКТ», – рассказал он «Гудку», уточнив, что «Модуль» строит собственный тыловой терминал на станции Предпортовая.

InfraNews

27.09.07 в 8:14 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: