Возобновляется экспорт “Жигулей” через порт Петербурга
ОАО “АВТОВАЗ” планирует переориентировать экспорт машин в Латинскую Америку с эстонских портов на петербургские. Пишет Деловой Петербург.
Сейчас АВТОВАЗ экспортирует через эстонский порт около 5 тыс. автомобилей в год.
“Мы уже ведем переговоры с петербургскими экспедиторами, оговариваем условия экспорта автомобилей через порт Усть-Луга и через терминал “Онега”, – рассказывает Петр Чечушкин, начальник управления экспорта автомобилей ОАО “АВТОВАЗ”. – Экспорт автомобилей через порты Эстонии дороже – груз приходится доставлять по железной дороге через территорию Литвы и Латвии”.
InfraNews: Не совсем понятно, что имено дорого? Перевозка по РФ по железной дороге или окружной транзит на Эстонию через Литву. Первый вариант лишний раз подтверждает неадекватность тарифов РЖД, второй неадекватность экпортеров Автоваза.
Далее “Деловой Петербург” пишет: Пока петербургские порты ориентированы на импорт машин.
“Наша компания будет готова к работе с АВТОВАЗом только к декабрю этого года. Нам нужно время для того, чтобы рассмотреть всю логистическую цепочку погрузки, посчитать стоимость”, – говорит Сергей Семенов, заместитель коммерческого директора терминала “Онега” (принадлежит Группе Осло Марин).
Готов ли терминал по вместимости к отгрузкам еше и Автоваза, сколько компания уже перегрузила Nissan’ов, что думают о работе терминала импортеры. Не известно. Терминал Онега, единственный в Петербурге стивидор, чья статистика недостпуна на регулярной основе.
Напомним, что до 1994г. экспорт автомобилей велся АвтоВАЗом через территорию нынешнего ПКТ, тогда бывшего третьим районом порта.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее