Немецкий спрос заставит российских угольщиков вернуться в Таллинн
Как сообщила в пятницу немецкая телерадиовещательная корпорация Deutsche Welle, германское правительство одобрило проект закона о закрытии всех угольных шахт и прекращении дотационной добычи каменного угля. К 2018 году будут закрыты оставшиеся восемь шахт в двух федеральных землях — Северном Рейне-Вестфалии и Сааре. Правительство страны, которое дотирует угольные компании 50 лет, подсчитало, что из-за высокой себестоимости добычи угля его дешевле импортировать. По данным агентства “Росинформуголь”, тонна угля в Германии стоит €200, что в 3,3 раза дороже тонны угля на мировом рынке. При этом в энергобалансе страны каменный уголь составляет всего 5%. Пишет “Коммерсант”.
Пресс-секретарь Deutsche Steikohle AG (угольное подразделение немецкого концерна RAG) Ульрих Агте уже заявил, что немецкий уголь заменит импортный российский. По его словам, в 2006 году Россия экспортировала около 8,2 млн.т. каменного угля в Германию (только морским путем, через балтийски е треминалы – InfraNews). При этом потребности Германии в энергетическом угле составляют 64 млн т. По словам директора Deutsche Bergbaur Technik (DBT, немецкий производитель горной техники) Виктора Соболева, входящее в RAG энергетическое подразделение Steag уже начало переговоры с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), а также с компаниями “СДС-уголь” и “Русский уголь” об увеличении поставок угля.
В пятницу российские участники переговоров не смогли подтвердить или опровергнуть данную информацию. Но если переговоры увенчаются успехом, это позволит российским компаниям почти вдвое увеличить экспорт угля. Сейчас, как отметил господин Павлов, весь объем экспорта российского угля составляет около 74 млн.т.
Правда, эксперты опасаются, что российским компаниям будет сложно полностью покрыть потребности Германии. Кроме того, мощности российских портов на Балтике, на Севере и мощности прибалтийских угольных терминалов позволяют экспортировать не более 45-48 млн.т. Из з них 15% мощности приходится на новый таллинский угольный терминал в Мууге. Придется возвращаться.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами