Бои местного значения
“Автотор” пользуется правом беспошлинного ввоза компонентов для сборки автомобилей по закону об особой экономической зоне Калининградской области. Это уже давно беспокоит другие российские автоконцерны, которые свои проекты по сборке иномарок реализуют на базе постановления о промсборке, принятого в 2005 г. Оно дает право автоконцернам, организовавшим полный производственный цикл (сварка, окраска, сборка), на начальном этапе беспошлинно или с минимальной 3%-ной ставкой ввозить автокомпоненты в Россию. Но со временем автоконцернам придется выбирать, либо вновь ввозить компоненты по повышенным ставкам, либо локализовывать их производство.
“Автотор” таких обязательств на себя не берет. Чиновники решили уравнять автоконцерны в правах, дополнив перечень простых сборочных операций, не отвечающих условиям для получения калининградских льгот, теми, что выполняет сейчас “Автотор”. Постановление об этом премьер Михаил Фрадков подписал 24 мая. Но оно позволило автопроизводителям, работающим в Калининградской области, в течение 10-летнего переходного периода беспошлинно ввозить автокомпоненты без обязательств по углублению локализации, объяснил “Ведомостям” исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. Так что фактически постановление не лишило “Автотор” льгот, а закрепило их за ним.
В пятницу ОАР направило Фрадкову письмо, указывающее на эту ошибку, рассказал Коровкин. В письме, подписанном руководителями “АвтоВАЗа”, “Северсталь-Авто”, “Камаза”, “Ижавто”, группы “ГАЗ”, ЗиЛа, указывается, что постановлением от 24 мая “заложен ничем не оправданный прецедент отхода от принципа создания равных конкурентных условий” и что оно “легализует недобросовестную конкуренцию по отношению к другим российским компаниям”. Это, по мнению членов ОАР, “самым негативным образом скажется как на инвестиционном климате в автомобильной отрасли, в особенности в области производства автокомпонентов, так и на имидже России в целом”. ОАР просит Фрадкова исправить эту ошибку.
Что характерно, иностранные производители уже обосновавшиеся в России, в эту бесполезную полемику не вступают.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее