Очередная логистическая концепция РЖД: Якунин уже не врет, он блеет

РЖД разрабатывает Концепцию создания терминально-логистических центров на территории России. Он предполагает строительство в ближайшие годы 18 терминалов для обработки и хранения грузов суммарной мощностью 210 млн т в год. Самыми крупными будут склады на подходах к морским портам (так называемые сухие порты): «Приморский» — на Дальнем Востоке, «Таманский» — в Краснодарском крае и «Балтийский» — в Ленинградской области. Их общая мощность — 55,9 млн т грузов в год. Инвестиции в строительство сухих портов, по подсчетам РЖД, составят 124,8 млрд руб. Небольшие терминалы (мощностью 10,2-8,9 млн т в год), согласно концепции, появятся в Брянске, Воронеже, Нижнем Новгороде и других городах.

Общие инвестиции в строительство терминалов, по оценкам РЖД, 560,8 млрд руб. Это в два с лишним раза дороже затрат на аналогичные проекты частных компаний, говорит  Infranews: если частники планируют тратить около 1 млрд руб. на 10 млн.т. мощности, то у РЖД получилось 2,5 млрд руб. Расчет инвестиций в проекте концепции пока не окончательный, говорит на это представитель РЖД. Монополия уже ведет переговоры с ВЭБом о финансировании строительства терминалов, сообщил представитель банка: переговоры с РЖД находятся в начальной стадии, но потенциально проект интересен ВЭБу.

К проектам строительства своих терминалов РЖД также надеется привлечь инвесторов. Они войдут в капитал проектных компаний, которые будут строить терминалы, а потом будут сдавать склады в аренду железнодорожным операторам, говорится в материалах РЖД. Со списком потенциальных партнеров РЖД еще не определилась, уточняет представитель монополии.

РЖД будет непросто найти инвесторов: компании, которые нуждаются в таких терминалах, строят их сами.

Точные сроки строительства складов в концепции не указаны, но в документе говорится, что терминалы должны обеспечить перевозку грузов, в частности, для строительства стадионов к чемпионату мира по футболу 2018 г. Значит, построить терминалы нужно в ближайшие год-два.

Четвертым в концепции РЖД  идет Белый Раст. Все по кругу. С 2006г не смогли расшить схему — инвесторам территории грузовых дворов в мегаполисах — инвестор строит ТЛЦ и отдает его РЖД. Не смогли, не захотели и запутались полностью.

В 2007г — говорили — процесс пошел, в 2009г — Якунин говорил — процесс пошел, в 2010г — Якунин говорил — процесс пошел, в 2012г — фото объекта, строящегося уже полгода — Белый Раст. Совсем Белый!

Якунин — брехло.

16.04.12 в 7:33 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: