Руководители трех логистических ассоциаций России обсудили проблемы отрасли

4-5 апреля 2012 года состоялось восьмое ежегодное общее собрание некоммерческой организации «Поволжская логистическая ассоциация». Всего в собрании приняли участие более 130 человек из 10 регионов Приволжского округа, Москвы, Санкт-Петербурга и стран СНГ. С целью выработать общую стратегию и ускорить решение наиболее актуальных и злободневных вопросов развития российской логистической отрасли, для работы в годовом собрании ПЛА прибыли президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис, президент Союза транспортников экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов и член Правления Гильдии профессиональных участников ВЭД, руководитель комитета по транспортной логистике и таможенному делу СЗФО Артур Ямалов.

Рабочая встреча руководителей трех логистических ассоциаций — Поволжской, Сибирской и Уральской — стала знаковым событием мероприятия. Как рассказал по ее итогам президент ПЛА Андрей Иванов, обсуждались вопросы трехстороннего сотрудничества, совместные действия по развитию транспортно-логистической отрасли и преодолению препятствий, стоящих на пути у правильной логистики. По его словам, разработанные инициативы обязательно получат ход и будут иметь практическую пользу для всех участников логистического рынка.

Все участники сошлись во мнении, что на первом месте и наиболее остро стоит вопрос развития частной логистической инфраструктуры, строительства новых контейнерных терминалов, выполнение грузовых операций на железнодорожных путях необщего пользования и получение разрешений на присоединение к путям общего пользования.

Препятствования со стороны собственника инфраструктуры – к выходу на рынок терминальной обработки контейнеров, следующих железнодорожным транспортом и принадлежащих хозяйствующим субъектам иной формы собственности, носят систематический характер и варьируются от полного игнорирования до выполнения целого ряда требований, таких как строительство ж.-д. путей или установка новых светофоров или косметический ремонт станционного здания и т.п. Сложившаяся ситуация серьезно осложняет не только формирование конкурентных отношений на данном контейнерном рынке, но и противоречит «Транспортной стратегии Российской Федерации», предполагающей увеличение контейнерных перевозок и развитие географии контейнерных терминалов по их переработке.

Как отметил глава Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис, проблема в том, что рынок опережает нормотворчество, которое не обеспечивает защищенность от монополии. Все возможности для изменения отставания законодательства в области транспорта от реалий рынка находятся в поле деятельности некоммерческих объединений. Это выход и подготовка законодательной инициативы, а также компетентных мнений для структур, которые имеют право законодательной инициативы. Это та задача, которая позволит участникам наших ассоциаций более точно высказать свою позицию. И если процесс пойдет по нескольким регионам России одновременно, то и вероятность принятия положительных решений заметно выше.

Вторым по важности пунктом обсуждения стал вопрос, который, по словам главы ПЛА, затрагивает не только транспортников, но и сильно отражается на остальном бизнесе. Речь идет о систематическом невыполнении правил перевозок грузов, утвержденных в апреле 2011 года (постановление Правительства N 272), и в которых говорится, что общая масса транспортного средства с грузом для автомобиля с пятью и более осями не должна превышать 40 тонн. Вместе с тем, территориальные дорожные ведомства и другие задействованные структуры, в том числе Госавтоинспекция продолжают следовать «инструкции» о предельной массе транспортного средства в 38 тонн. И возникает огромное пространство для работы «мимо кассы». Причина в том, что в Федеральном законе №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не прописаны полномочия региона в части развития грузового автотранспорта и всего, что с ним связано. Пассажирские перевозки есть, а в части грузов — только на федеральном уровне. «А когда мы начинаем разговаривать — в ответ либо унылое кислое лицо, либо сразу отсыл в столицу нашей родины. Эту проблему нужно решать и мы будем думать, какую предложить совместную инициативу», — рассказал Андрей Иванов.

— Третья инициатива, — продолжил руководитель Поволжской ассоциации, — внесение в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий специальности логист и ее тарифно-квалификационную характеристику. В настоящий момент такой профессии в Российской Федерации нет. В российских компаниях она существует только по управленческим структурам, а люди оформляются под любыми другими должностями. Смешно, но юридически построить карьеру по специальности логист можно только работая в западной компании.

В ходе встречи прозвучала еще одна серьезная тема, которая ранее неоднократно поднималась на площадках профессиональных отраслевых форумов — о создании собственной политической партии, партии участников логистического рынка России. «Полагаю, что сегодня можно не только думать над вопросом создания партии, но и начинать предметную беседу о более конструктивном участии представителей логистических компаний в политической жизни регионов и присутствии в законодательных органах власти. Уверен, что большинство присутствующих в зале представителей Ассоциации — руководителей крупного транспортно-логистического бизнеса — профессионально справились бы с депутатскими обязанностями. И в данном случае такие вопросы, как развитие транспортной логистики, улучшение логистической инфраструктуры в регионах получили бы колоссальный заряд для движения вперед», — поделился Андрей Иванов.   Вместе с тем, по мнению выступающего, решение ряда вопросов лежит не только в политической плоскости, но и в зоне ответственности бизнес-структур. «В ходе разговора, нашими коллегами из Санкт-Петербурга был поднят серьезный и несколько обидный для нас вопрос, напрямую касающийся поволжской речной логистики. Дело в том, что мы логисты Поволжья не можем предоставить необходимый сервис по доставке водным путем и перегрузке проектных и негабаритных грузов, которые поступают через морские порты Северо-Запада. И считаю, что эта тема заслуживает особого внимания. Перевооружается промышленность, растут новые мощности, по реке идут целые заводы и огромные контракты. А у нас в грузовых портах от Нижнего до Саратова и дальше нет кранов грузоподъемностью выше 100 тонн. А если и стоят, то стационарные. Во всем Поволжье есть только один кран 600 тонн на Химмаше, однако небольшая глубина на фарватере не позволяет подойти крупнотоннажным судам. Эту ситуацию необходимо срочно исправлять, создавать в регионах полный комплекс сервисных услуг по речной логистике, таможенную зону, и т.п.», — подчеркнул руководитель Поволжской Ассоциации.

Заключительным пунктом деловой встречи с коллегами Северо-запада, Урала и Сибири стало обсуждение идеи создания Единой диспетчерской службы на основных автомобильных магистралях, которые проходят по стране, через федеральные округа и где работают ассоциации.

09.04.12 в 19:33 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: