ЕвроХим осваивает Северный морской путь

10 и 12 июля из порта Мурманска выйдут два балкера Мурманского морского пароходства, которые возьмут курс на северокитайский порт Джинтанг (Jingtang). На борту балкеров —  железорудный концентрат производства ОАО «Ковдорский ГОК» общим весом 44 тыс. т. Это первый случай, когда караваны с грузом компании ЕвроХим пройдут по Северному морскому пути. Отметим, что железорудный концентрат является основным сырьем для производства чугуна в металлургической промышленности.

 ОАО «МХК «ЕвроХим» планирует сделать регулярной транспортировку грузов компании  в Китай по Северному морскому пути. Это позволит почти в 2 раза сократить период доставки груза потребителям по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал или Мыс Доброй Надежды, а также повысит экономическую эффективность данного направления.

Общее расстояние от Мурманска до портов северного Китая через трассу Северного Морского Пути составляет 6 900 миль. Сухогрузы арктического класса «Михаил Кутузов» и «Дмитрий Пожарский», дедвейтом 23 тыс. т. каждый, в сопровождении атомного ледокола «Вайгач» без остановок пройдут по акватории Северного Ледовитого океана, через Берингов пролив вдоль границ России, Японии и Южной Кореи. Ледовая проводка будет осуществляться от пролива Карские Ворота до острова Врангеля и составит около 2 000 миль. Расчетный срок прибытия в порт выгрузки – первая декада августа.

Получателями сырья являются крупные металлургические предприятия на северо-востоке Китая, стоимость груза – около 8 млн. долларов. ЕвроХим планирует увеличить перевалку ЖРК в 2012 году через мурманский порт до 3 млн. т. Это стало возможным благодаря стратегическим договоренностям между компанией ЕвроХим, Мурманским морским торговым портом, Мурманским морским пароходством и ФГУП «Атомфлот».

InfraNews

09.07.11 в 13:01 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: