Песчаная проблема

Руководитель главного контрольного управления (ГКУ) Константин Чуйченко на встрече с Дмитрием Медведевым анонсировал вторую кампанию по борьбе с коррупцией в госаппарате. Чуйченко сообщил, что проверке подвергнется ценообразование строек Сочи — цены на так называемые сыпучие материалы  (песчано-гравийную смесь, щебенку) за год выросли с 360 до 800 руб, при том, что средний уровень стоимости этого товара на территории РФ составляет 250-400 руб.

Чуйченко прямо заявил, что  Минрегион в ответе за то, что песок в Сочи доставляется не из карьеров Краснодарского края, а по железной дороге и водой из других структур.  Претензии у президента ГКУ имеются и к утвердившей новые цены на песок «рабочей группе по вопросам ценообразования при определении стоимости строительства олимпийских объектов».

Меж тем,точный состав рабочей группы неизвестен, в нее входят представители Минрегиона, Росавтодора, Минтранса, Федерального центра ценообразования в строительстве, госкорпорации «Олимпстрой» и РЖД. Группа была создана с целью разрешения спорных вопросов, возникающих при расчете за работы, выполненные при строительстве олимпийских объектов, и ей выявлены случаи расхождения стоимости оплаты работ РЖД, «Олимпстроя» и Минтранса в Сочи.

Экономичный путь — не путь «Олимпстроя», поэтому мощная драга была послана, а маленькая  потихоньку скрипит. Кто не понял, это о двух землесосах в Сочи, при использовании которых не пришлось бы тратить бешеных денег за перевозку тех же, или даже больших объемов песка.

Сейчас РЖД возит ПГС за 100 км из Абхазии и берет за это со строителей столько же, сколько с  угольщиков Кузбасса за доставку угля из Кемерова до, скажем, Москвы — от 10 до 15 долларов. Перевезено не менее 10 млн.т., то есть РЖД получило дополнительную выручку в 3 млрд. рублей, или порялка 100 млн долларов. Точнее, РЖД-то получило тариф — рублей 30-40 за тонну — а тот, кто его перепродал, заработал эти деньги.

InfraNews

17.03.11 в 11:32 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: