Еще одна труба на Вентспилс закрывается
Прокачка дизельного топлива по системе трубопроводов российского государственного Транснефтепродукта в направлении латвийского порта Вентспилс будет резко снижена или даже полностью остановлена в ближайшие дни из-за ремонта, сообщил Рейтер источник в Вентспилсе.
“Сейчас уже меньше качает (чем обычно), ожидается, что еще сбросят или вообще остановят на несколько дней”, – сказал Reuter источник.
Он затруднился назвать точный срок, на который может быть остановлена прокачка, но уточнил, что сейчас ежесуточно в порт поступает около 15 тыс.т. продукта против свыше 20 тыс.т. при работе в обычном режиме.
Поставщиками трубопроводных экспортных партий нефтепродуктов в Вентспилс выступают многие российские НПЗ, подключенные к системе Транснефтепродукта, в том числе заводы уфимской группы, Пермский, Салаватский, Рязанский и ряд других.
Источники в Уфе подтверждают, что в ближайшее время прокачка в Вентспилс будет остановлена, но считают, что срок ремонта будет весьма продолжительным – около года.
“На июнь уже никому графиков (на прокачку в Вентспилс) не дают в Транснефтепродукте. Говорят, что в июне закроется на год полностью”, – сказал один из уфимских трейдеров.
По словам источника в Транснефтепродукте, необходимость ремонта и снижения прокачки связана с последствиями аварий, произошедших на линии трубопровода в последние недели. В частности, 5 мая произошел разлив нефтепродуктов из трубопровода на территории Белоруссии.
“Есть там снижение небольшое после аварии – вот сейчас последствия убираем. В год это бывает несколько раз – криминальные врезки и труба сама изношена уже”, – сказал источник.
Он отрицает возможность полной остановки прокачки в Вентспилс, а также какие-либо политические мотивы в сокращении прокачки. “Никто сейчас Латвию (как направление транзита) трогать не собирается”, – сказал он.
Транснефтепродукт находится в процессе объединения с государственным оператором нефтепроводов Транснефтью. Транснефть с начала 2003 года прекратила прокачку нефти в Вентспилс, бывший до этого одним из основных экспортных портов для российского сырья. Вместо этого нефть стала поступать в построенный недалеко от Санкт-Петербурга российский порт Приморск. Россия намерена ввести в эксплуатацию в Приморске в этом году и нефтепродуктовый экспортный терминал, подключив его к существующей системе Транснефтепродукта в районе Нижегородского НПЗ в рамках проекта “Север”, реализуемого компанией.
Источник в Транснефтепродукте уточнил, что ремонт будет и на латвийском, и на белорусском участках продуктопровода. Предполагается сокращение прокачки компенсировать железнодорожными перевозками с пунктов налива Транснефтепродукта.
“Что не пройдет (по трубе), отгрузим через (пункты налива) Брянск(-Восточный) и Гомель”, – сказал он.
Экспорт по системе Транснефтепродукта составляет около 18 млн.т. – в основном дизтоплива, а также бензина. Около половины этого объема приходится на Вентспилс.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару