Работникам Почты придется сдать мобильники

ФГУП «Почта России» будет оклеивать посылки и письма идентификационными радиометками (RFID). Через пару лет производители RFID смогут зарабатывать на этом проекте свыше 4 млрд руб. в год.   

О планах внедрения на почте RFID-меток (позволяют быстро сортировать корреспонденцию, точно отслеживать ее доставку и т. п.) рассказал представитель «Почты России». По его словам, в проекте будет участвовать и корпорация «Роснано», ее представитель это подтвердил.

До конца 2011 г. проект будет считаться пилотным — RFID-метки начнут наносить на все отправления экспресс-подразделения «Почты России» EMS. В 2012-2013 гг. ими начнут маркировать все почтовые емкости — от коробок и мешков до контейнеров, а также регистрируемые письма и бандероли. А в 2014 г. «Почта России» рассмотрит вопрос об RFID-маркировке всей почты, говорит представитель предприятия. Объем финансирования пилотного проекта может составить 50-60 млн руб., сейчас обсуждается структура его финансирования, добавляет представитель «Роснано».

Почта планирует использовать RFID-метки российского производства. Такое производство есть у «Ситроникса» (контролируется АФК «Система»), который готов поставлять RFID-продукцию и «Почте России», если получит от нее заказ, говорит вице-президент «Ситроникса» Ирина Ланина. Внедрение RFID-меток в почтовых учреждениях она считает очень своевременным шагом, который позволит создать новый рынок сбыта для отечественной микроэлектроники. «Ситроникс» уже четыре года работает на рынке RFID, выпуская 300 млн транспортных карт и меток в год, отмечает Ланина.

Но у «Ситроникса» может появиться конкурент — проектная компания «Роснано» «Галилео-нанотех», планирующая наладить выпуск RFID-меток в ближайшее время. Сейчас средняя рыночная цена готовых RFID-меток высока — 18-20 руб. и это сдерживает развитие технологии, считает гендиректор «Галилео-нанотеха» Андрей Крушинский. Он обещает снизить цену до 5-8 руб., а для «Почты России» «Галилео-нанотех» рассчитывает создать метки ценой не более 3 руб. Профинансировать пилотный проект, по его словам, компания способна сама.

По данным «Почты России», в 2010 г. она отправила 3 млн экспресс-отправлений. Но сначала RFID-метками будут оклеиваться не сами посылки и письма, а 80 000 емкостей для них. Теоретически на первых этапах проекта поставщики чипов могут заработать до 9 млн руб., оценивает президент Ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. А если дело дойдет до писем, сумма возрастет на порядки: ежегодно почта отправляет только по России около 1,43 млрд писем, т. е. закупки RFID-меток могут составить 4,29 млрд руб., указывает Иванов.

Один из крупнейших экспресс-перевозчиков в мире — Deutsche Post DHL — разработала порядка 50 проектов, связанных с системой радиочастотной идентификации отправлений, и уже предлагает клиентам решения на основе RFID, говорит директор по IT DHL Express в странах СНГ и Юго-Восточной Европы Геннадий Столяров. Правда, российское подразделение DHL эту технологию пока не использует, добавляет он.

Частоты для RFID

На заседании 10 марта Госкомиссия по радиочастотам рассмотрит выделение нового диапазона частот для RFID-устройств – 916–921 МГц. Сейчас для RFID в России отведена частота 13,56 МГц (турникеты в метро) и диапазон 800–900 МГц.

 

 

09.03.11 в 7:52 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: