Контейнерный терминал ХК Логопром подвел итоги (фото)

Компании | Новости | Январь 22, 2011, 11:28

 

В 2010 году контейнерный терминал на базе комплекса Логопром Сормово принял и обработал более 6700 TEU. Таким образом, контейнерооборот терминала вырос к показателям 2009 года более, чем в 4 раза. Основной объем составили танк-контейнеры – 5826 TEU. Количество сухих контейнеров превысило 750 TEU.

Как сообщают в управлении контейнерных перевозок ХК Логопром, серьезный рост на рынке контейнерных перевозок наблюдается с конца 2009 года и свидетельствует о том, что отрасль уверенно восстанавливается после кризиса. “Мы ожидаем, что в 2011 году рост продолжится. На сегодняшний день происходит увеличение грузооборота в экспортно-импортных направлениях”, – отметили в управлении.

logoprom

По мнению аналитиков, еще одним немаловажным фактором, повлиявшим на динамику контейнерных перевозок, является все более массовое распространение внутрироссийских грузоперевозок в контейнерах, особенно среди представителей малого и среднего бизнеса.

Наиболее существенный рост был отмечен в конце года: в декабре на крупнейшем в ПФО контейнерном терминале было обработано около 1000 TEU, что является самым высоким показателем месячной обработки за всю историю с начала работы терминала. Стоит отметить, что данный показатель был отчасти достигнут за счет открытия компанией нового направления работы – предоставления комплекса услуг по транспортному обслуживанию и обработке скоропортящихся грузов в специализированных (рефрижераторных) контейнерах. Уже в декабре оборот рефконтейнеров превысил 150 TEU.

logoprom

Поддать газу

По оценкам экспертов компании, в 2011 году следует ожидать увеличение объёма транспортировки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в танк-контейнерах примерно на 15-20%. Это обусловлено увеличением внутренней потребности Нижегородской области и соседних регионов в СУГе. Важно отметить, что уже сегодня терминал Логопром Сормово является лидером по объёмам перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в танк-контейнерах среди всех контейнерных терминалов  европейской части России, работающих  с опасными грузами. Компания имеет лицензию на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности с опасными грузами на железнодорожном транспорте (включая химию от 2 до 9 класса опасности).

Также прогнозируется 10-15% рост импорта опасных наливных грузов, которые производятся за рубежом, но необходимы крупнейшим предприятиям-производителям химической продукции Дзержинска, Урени и др.

logoprom

В своей тарелке

Говоря о новом направлении работы терминала – перевозках в рефконтейнерах, в компании отмечают, что импорт продовольствия в Россию растет быстрыми темпами (около 20% в год) и ожидается серьезный объем. В настоящее время компания открыла первую площадку, предназначенную под хранение 20- и 40-футовых рефов, (оборудованную по всем стандартам, обеспечивающую необходимый температурный режим), и в ближайшее время намерена открыть вторую площадку, рассчитанную на 26 розеток.

«Мы сделали еще один большой шаг в направлении универсальности возможностей контейнерного терминала. Прием рефконтейнеров из дальневосточных портов России – крайне перспективное направление, которое мы планируем серьезно развивать в рамках стратегии развития компании», – комментирует исполнительный директор Логопром Сормово Игорь Панковский.

logoprom    Поле для инвестиций

По словам И.Панковского, увеличение грузооборота порта заставляет компанию наращивать пропускные способности на основных грузовых направлениях. В ближайшее время ХК Логопром намерена расширить инвестиционную программу в части развития контейнерного бизнеса, который входит в число приоритетов холдинга. В частности, планируется вложить дополнительные средства в транспортно-логистическую инфраструктуру: расширение территории контейнерного терминала, модернизацию железнодорожных путей и увеличение фронтов погрузо-разгрузочных работ, предназначенных для работ с опасными грузами, введение дополнительной специализированной техники: погрузчики, ричстакер и краны.

«За последний год скорость и качество обработки контейнеров значительно повысились – это отмечают все наши клиенты. Вся процедура с момента сдачи порожнего контейнера в депо и до выдачи груженого с оформленными разрешительными документами на выезд составляет не более 15 минут. Планируемое расширение и усиление технической мощи терминала позволит увеличить в несколько раз его пропускные способности”, – отмечают специалисты компании. Терминал сможет принимать до 100 ж.д. платформ ежедневно, в том числе  60-ти и 80-ти футовые, т.е. не менее 10000 TEU в месяц. Впрочем, ближайшие планы развития терминала предусматривают в 2011 году выход на обработку 4000-5000 контейнеров в месяц.

logoprom

Еще одним стратегическим направлением развития компании является создание цеха по ремонту сухих контейнеров, реф и  танк-контейнеров с освидетельствованием в Морском регистре. Предполагаемая мощность – единовременное обслуживание в цеху до 3-4 контейнеров. «Создание собственного ремонтного депо, (а также ввод в эксплуатацию уже в феврале 2011 года промывочно-пропарочной станции) – необходимый этап по расширению сферы услуг, предоставляемых клиентам», – поясняют в управлении контейнерных перевозок ХК Логопром. «Например, в настоящее время танк-контейнеры могут обслуживаться и ремонтироваться только на спецпредприятиях, которые в Нижегородском регионе просто отсутствуют».

Эффект оптимизации

По оценкам аналитиков логистического холдинга, инвестиции в контейнерный терминал выглядят более чем обоснованными. Объемы перевалки контейнеров через морские порты в мире и в России восстанавливаются рекордными темпами, и во многих случаях уже достигли докризисных объемов.

logoprom

Между тем, уже сегодня порты испытывают затруднения в обработке и своевременной доставке контейнеров заказчикам. В компании Логопром понимают, что необходимо развитие внутренней терминальной инфраструктуры, способной обеспечить весь комплекс услуг для грузов, включая возможность проводить в “тылу” таможенное оформление грузов. «Развитие «сухих портов» неизбежно в условиях рыночной конкуренции и все более ужесточающихся экологических требований (железнодорожный транспорт значительно экологичнее, чем авто). Кроме того, развитие тыловых терминалов способствует росту контейнеризации в России и повышению ее привлекательности как международного транспортного коридора», – заключили в компании.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости