Морской порт Санкт-Петербург развел планы
ОАО Морской порт Санкт-Петербург до конца 2009 года завершит строительство крупного контейнерного терминала, несмотря на сильный отток грузов из порта. Пишет Рейтер.
“Первая очередь терминала производственной мощностью около 350 000 TEU в год создается на месте устаревших мощностей по перевалке угля, глинозема, металлолома и лесных грузов и будет ориентирована на обслуживание всех видов экспортных и импортных контейнерных грузов, в том числе, рефрижераторных. Планируемый срок запуска первой очереди терминала – конец 2009 года”, – сообщил подконтрольный владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину порт в среду.
InfraNews: Вы же пока еще уголь наращиваете? Как через 10 месяцев у вас контейнерный терминал появится? Может 2010г? И краны пока “Кони” не собрали, да и дел по проекту непочатый край. Общественность в 10 месяцев не верит.
Резкое сокращение производства внутри страны, продиктованное крахом мировых сырьевых рынков, а также спад потребительского спроса в России, привели к тому, что грузооборот Большого порта Санкт- Петербурга в январе 2009 года снизился почти на 30 процентов к январю 2008 года. Кризис сильно ударил по “дорогим” товарам – контейнерам (минус 39 процентов) и рефрижераторным грузам (минус 42 процента).
Аналитики и участники рынка говорят, что по итогам года спад может составить 20-30 процентов, главным образом, благодаря контейнерам, но это не пугает ОАО Морской порт Санкт-Петербург, на который приходится 20-25 процентов грузооборота Большого порта.
Компания уже направила в 2008 году на проектирование первой очереди контейнерного терминала, а также на приобретение технологического оборудования более 400 миллионов рублей – почти половину об общего объема прошлогодних инвестиций, которые составили 850 миллионов рублей.
Из них 180 миллионов рублей вложено в первую очередь “ро-ро” терминала мощностью 1 миллион тонн в год, который позволяет переваливать все виды накатных грузов и единовременно хранить около 850 единиц различной техники. Терминал построен в январе 2009 года.
Еще 130 миллионов рублей Морпорт направил на строительство первой очереди автомобильного терминала мощностью 80.000 автомобилей в год. Он был открыт в мае 2008 года. Порт хочет перевести в Санкт-Петербург часть грузопотока финских портов, что позволит снизить нагрузку на пункты пропуска грузовых автомобилей через российско-финскую границу. За неполные 8 месяцев работы терминала в прошлом году перегружено более 42.000 автомобилей.
В третьем квартале 2009 года Морпорт планирует приступить к проектированию рефрижераторного терминала мощностью 1,5 миллиона тонн в год, предназначенного для импорта продуктов питания.
Порт сообщил сегодня, не указав сроков, что за счет контейнеров, рефрижераторных грузов, легковых автомобилей и других ро-ро грузов он планирует увеличить перевалку до 20 миллионов тонн с 11 миллионов тонн в 2008 году.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами