В такой каше уху не сваришь
Ни дня не проходит без дескридитации програмы главы Госкомрыболовства г-на Крайнего, по приводу на наши столы, выловленной в наших водах рыбы.
На Камчатке возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника местного филиала ФГУП “Национальные рыбные ресурсы” по статье “коммерческий подкуп”
ФГУП “Национальные рыбные ресурсы” (НРР) было создано 9 сентября 1999 года при активном участии Госкомитета по рыболовству (ГКР) и его тогдашнего председателя Евгения Наздратенко для оказания комитету “технической поддержки”. Кстати, адрес у НРР и ГКР (ныне – Федеральное агентство по рыболовству) одинаковый – Москва, Рождественский бульвар, 12.
На сайте НРР перечислены вопросы, которыми ведает это предприятие. Здесь и состояние биоресурсов, и качество рыбной продукции, и судостроение, и аукционы, и научные программы, и издательская деятельность.
ГКР также передал “Нацрыбресурсу” эксклюзивное право на организацию промысла водных биоресурсов в исключительной экономзоне и континентальном шельфе РФ.
В биографии этого предприятия немало темных пятен. Но мы не будем о них говорить, поскольку они не имеют отношения к тому, что произошло на Камчатке. А произошло следующее. Цитирую представителя прокуратуры края Сергея Гудина:
“Подозреваемый, являясь должностным лицом – руководителем Петропавловск-Камчатского филиала ФГУП “Нацрыбресурсы”, используя служебное положение, путем вымогательства получил от предпринимателя через своего посредника денежные средства в сумме 500 тысяч рублей за постановку на причал двух теплоходов.
В отношении чиновника и его посредника возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного пунктом “б” ч.4 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп)”.
Накануне мы побывали в офисе филиала НРР, чтобы выслушать комментарии его руководителя. Но нам сказали, что его нет на рабочем месте, и затруднились уточнить, когда он будет. Мы не теряем надежды пообщаться с ним лично. Если он читает эти строки и заинтересован высказать свою точку зрения на происходящее, мы готовы предоставить ему слово на страницах нашей газеты.
А пока остается только строить догадки о том, как и почему появилось это уголовное дело. Вот наша версия. Подчеркиваю, что схема событий и выводы, которые будут изложены ниже, имеют характер предположения.
Итак, одна из функций филиалов НРР – управлять государственным имуществом, которое имеет отношение к рыбохозяйственному комплексу. В частности, “епархия” местного филиала НРР – причалы морского рыбного порта, буксир “Рьяный”, который используется для швартовки судов, и лоцманский катер. Но главное “богатство”, конечно, причалы. Их использует рыбный порт в лице компании, существующей на его базе. За это компания платит государству. Ранее причалы были “под крылом” государственной администрации рыбного порта, которая и сдавала их от имени государства. Год назад это имущество было передано ФГУП “Нацрыб-ресурсы”, которое сразу подняло плату за их использование почти в пять раз. Соответственно увеличилась плата за стоянку у причалов. В общем, все издержки легли на плечи судовладельцев.
Но это только предисловие. Основное повествование связано с тремя причалами, которые находятся в Аваче. Почти десять лет они использовались для обслуживания таких выгодных грузов как металлолом, уголь и так далее. Филиал НРР, став хозяином этих причалов, отказался сдавать их кому-либо, объясняя это новой политикой государства. Политика заключается в том, что портовые причалы будут использоваться, в основном, для обслуживания рыбацких судов, которые по новым правилам должны доставлять все уловы на территорию России.
Меж тем, несмотря на приказы и распоряжения из Москвы, флот не спешит везти рыбу на берег. Рыбацкие суда, которые приходят в Петропавловск для таможенного оформления, делают это на рейде, не подходя к причалам, и сразу уходят вместе с продукцией.
А на территории рядом с авачинскими причалами все еще можно увидеть и металл, и уголь, и тому подобное. Значит, суда, которые привозят или увозят эти грузы, до сих пор обслуживаются в Аваче. Выходит, их владельцы договариваются теперь не с портом, а с НРР.
Но, учитывая ценовую политику этой структуры, о чем было сказано выше, среди них могли появиться недовольные запросами нового хозяина причалов. Решение преподать ему урок за его аппетиты с помощью право-охранительных структур было бы вполне логичным.
Хорошо известно, как возникают дела о взятках и коммерческом подкупе. Для этого необходимо, чтобы “взяткодатель”, перед тем как нести деньги, предупредил заранее милицию или ФСБ. После чего проводятся оперативные мероприятия: на купюры ставятся метки, начинается прослушивание и тому подобное. Мздоимца берут с поличным…
Если вина сотрудника НРР будет доказана, ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы за период до пяти лет.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну