И рыбку съесть и на кораблике покататься – хочет глава Росрыболовсва
Новые правила таможенного оформления рыбопромысловых грузов в российских портах, вступающие в силу с 1 января 2009 года, приведут к росту объемов поставок рыбы на внутренний рынок, заявил РИА Новости руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
“Все последние годы рыбаки на законном основании могли, не заходя в родной порт, прямо из района лова транспортировать рыбу на экспорт. Понятно, что из-за этого ее ни в море, ни на российском берегу не прибавлялось. Теперь значительный объем рыбы поступит в наши порты. Пусть пока только для таможенного оформления”, – сказал Крайний в интервью, посвященном новым правилам оформления рыбы, выловленной в исключительной экономической зоне РФ.
По его мнению, новая система приведет к росту доходов докеров, в первую очередь на Дальнем Востоке.
В Росрыболовстве уверены, что в итоге многие рыбопромышленники примут решение расширить поставки на российский рынок, так как им все равно придется заходить в свои порты.
“Увеличение мы оцениваем процентов на 20-25%”, – сказал Крайний.
НАЗАД ДОРОГИ НЕТ
Глава Росрыболовства отметил, что никакой отсрочки по введению новых правил оформления грузов в российских портах не будет, так как прошел целый год с момента введения этой нормы в закон о рыболовстве, и у регионов было время подготовиться.
“Об этой поправке к закону о рыболовстве, которая возникла не в чиновничьих кабинетах, а явилась насущной потребностью отечественного рынка и продиктована суверенной необходимостью продовольственной безопасности страны, известно уже более года. Однако лишь в ноябре 2008 года из приморских регионов понеслись призывы отложить эту норму на пять лет”, – заметил Крайний.
По его словам, не оправдав надежды рыбаков, что государство этот вопрос “спустит на тормозах”, Росрыболовство целенаправленно готовилось к введению закона в силу: были приняты нормативно-правовые документы, проведены мероприятия для того, чтобы и береговая инфраструктура, и контролирующие органы оказались готовы к реализации президентского лозунга “Российскую рыбу – на российский берег!”.
Крайний уверен, что за счет введения новых правил в России появятся новые рабочие места на перевалке, переработке, транспортировке, в торговле.
“Есть такая формула – один человек в море дает работу семерым на берегу. Так что решение это очень важное, особенно в условиях мирового финансового кризиса”, – сказал он.
Крайний привел в пример слова губернатора Приморья Сергей Дарькина, который заявил, что порты края готовы работать 24 часа в сутки, чтобы оформить, перегрузить и отправить все необходимое количество рыбы.
“Готов к увеличению объемов рыбы в портах и Мурманск. А эти регионы для нас главные – там к причалам подведены железные дороги. Готовы Питер, Калининград, Сахалин”, – сказал Крайний.
InfraNews: Самовнушение. Ни один из перечисленых портов к приему рыбы не готов уже лет 15-20. И не готовится!
“Что касается призывов подождать с введением этой статьи закона в действие еще несколько лет под предлогом, что наш берег инфраструктурно и организационно не готов к встрече со всей российской рыбой, то скажу следующее: мы ничего отменять и переносить не намерены, это абсолютно принципиальная позиция правительства и парламента”, – продолжил он.
Вместе с тем, глава Росрыболовства отметил, что существует опасение, что контролирующие органы в портах, руководствуясь своими ведомственными инструкциями, будут недостаточно быстро оформлять груженые рыбой суда.
“Тогда сбои, конечно, неизбежны”, – сказал Крайний.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями