Душим всех, включая “золотую рыбку”
По закону о рыболовстве все рыболовные суда под российским флагом, ведущие добычу в 200-мильной экономической зоне, обязаны доставлять продукцию на берег для таможенного оформления. Постановлением правительства эта мера вводится в действие с 1 января 2009 г. Оформление судов в портах должно проводиться в течение трех часов.
Ветеринарная служба при проверке будет руководствоваться так называемыми мониторинговыми исследованиями: если в районе промысла, например, минтая за последние пять лет не было обнаружено ничего, что могло бы повлиять на безопасность продукции, ветеринары будут выдавать документы, говорит высокопоставленный чиновник Россельхознадзора, попросивший об анонимности. Лабораторные исследования в таком случае, по его словам, ветеринарам не требуются.
До сих пор выловленную рыбу можно было экспортировать без захода в порт, поясняет представитель Росрыболовства.
Но дальневосточная инфраструктура не готова к обязательному оформлению, утверждает чиновник одного из федеральных ведомств: порты изношены на 90%, а транспортных судов, которые должны доставлять рыбу из района промысла с рыболовных судов на берег, под российским флагом практически нет. Транспортный флот изношен на 60%, но недостатка в судах нет, парирует Савельев.
Еще в октябре Ассоциация краболовов Севера, Ассоциация добытчиков минтая и Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки написали письмо первому вице-премьеру Виктору Зубкову, курирующему рыбную отрасль, с просьбой перенести вступление мер в действие на 1 января 2013 г. Главы ассоциаций считают, что введение нормы «приведет к грузовому параличу в морских портах страны»: складская, холодильная и погрузочно-разгрузочная инфраструктура к приему и оформлению такого объема рыбы не готова, сотрудников в контрольных органах недостаточно.
Повлияет ли новое требование на себестоимость продукции, у добытчиков единого мнения нет.
Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний (его цитирует «Интерфакс») во вторник заявил, что срок вступления в силу новой нормы переноситься не будет, она начнет действовать с 1 января. Получить комментарии в аппарате Зубкова вчера не удалось.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии