Арабы углубились в Поти
нвестиционное агентство RAK Al Haima Investment Authority, с марта с.г. владеющее 51% акций грузинского порта Поти и разработавшая проект создания в г Поти свободной индустриальной зоны, вложит в развитие этого порта дополнительные инвестиции в размере $65 млн. Соответствующее соглашение было подписано сегодня в Тбилиси представителем вышеназванного агентства и министром экономразвития Грузии Экой Шарашидзе.
По данным, обнародованным сегодня министерством экономического развития Грузии, RAK Al Haima Investment Authority “планирует построить в Поти новый порт, параллельно со строительством этого порта в Поти будет задействована свободная индустриальная зона”. Потийская свободная зона будет функционировать на территории в 300 га и арабское инвестагентство намерено вложить в этот проект 200 млн долл. В течение 5 лет здесь будет построено 450 новых предприятий с более чем 20 тыс рабочих мест.
InfraNews: Что характерно – ни слова про бомбежки. Да собственно и не было их! Сегодня это очевидно
В марте с.г. правительство Грузии за $90 млн. продало 51% акций Потийского порта арабской инвестиционной компании RAK Al Haima Investment Authority с целью дальнейшего развития порта и создания на прилегающей к нему территории свободной индустриальной зоны. Причем свободная индустриальная зона начнет функционировать на прилегающей к порту территории уже в середине следующего года, а строительство нового порта должно завершиться в течение 1,5-2 лет. При подписании договора о продаже акций порта арабскому инвестору было отмечено, что государство остается владельцем “золотой акции”, а это означает, что государство будет играть важную роль в управлении портом.
Морской порт Поти является одним из самых крупных портов Черноморского бассейна и самым крупным портом по обслуживанию сухих грузов на Кавказе. Порт расположен в придуманом коридоре ТРАСЕCА и представляет собой важнейшую часть транзитной транспортной сети Кавказа. Он связан прямым морским маршрутом с крупнейшими портами Европы и Азии и имеет прямую паромную связь с черноморскими портами Украины, России и Болгарии. Порт Поти подключен к железнодорожной сети Грузии и автомобильными путями связан с городами страны. Имеет связь с аэропортом Поти и международным аэропортом Батуми
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов