Порт Южный пытается демонстрировать оптимизм
В связи с мировым кризисом в морском торговом порту Южный сократились объемы отгрузки руды, металла и химической продукции. По этой причине, сообщил корреспонденту УКРИНФОРМа руководитель ЮМТП Юрий Крук, на предприятии делается акцент на транзитные грузы.
По его словам, порт Южный с начала 2008 года был ориентирован на перевалку руды и металла. Объемы переработки металла были увеличены в 28 раз.
“В число деловых партнеров порта входят все четыре украинских горно-обогатительных комбината: Северный, Южный, Ингулецкий и Полтавский. Сейчас из них три практически прекратили отгрузку. На плаву пока остается Полтавский ГОК, а те грузы, которые в середине октября уже были в порту, лежат на складах и не отгружаются – под них нет флота”, – сообщил Юрий Крук.
Аналогичная ситуация сложилась и по производителям чугуна.
“Макеевский и Новолипецкий заводы не отгрузили ни одной тонны. Более того, даже нет понимания, когда уйдут те судовые партии, которые сейчас находятся на складах порта. ОАО “Тулачермет”- единственный, кто еще подает признаки жизни. Кроме того, серьезные проблемы испытывает Одесский припортовый завод. Если по наливным грузам (аммиаку и метанолу) ситуация более-менее стабильная, то по карбамиду – наблюдается существенный спад. Из 300 тысяч тонн по плану будет выполнено всего 170 тысяч тонн, т.е. объемы погрузок сократились практически вдвое. Здесь ситуация осложняется еще и тем, что химическая продукция отгружается со специализированных причалов №1-4 и заменить этот груз ничем другим нельзя”, – сказал Юрий Крук.
Для того чтобы выйти из создавшегося положения, говорит руководитель ЮМТП, предприятие переориентировалось на транзитные грузы.
“Сделан акцент на российские транзитные угли – это три компании, с которыми мы работали и до кризиса – “Крутрейд”, “Транзит-сервис” и “Митчел”. Мы значительно увеличили объемы перевалки по этим компаниям и в ноябре они составят основой костяк грузов в порту. Кроме того, в ноябре мы примем два судна с импортным коксующимся углем направлением на Новолипецк по 35 тыс тонн”, – сказал Юрий Крук.
По словам Ю. Крука, если до недавнего времени транзитные грузы составляли в порту 50%, то по плану завоза на ноябрь они займут 85% объема.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее