Фрахтовый рынок продолжает идти ко дну
По слухам, на этой неделе сухогруз класса Panamax был зафрахтован для рейса из Западной Индии в Китай по ставке 0 долларов. Один из фрахтовых брокеров заявил: “Если это правда, то это означает, что рынок умер”. Однако большинство участников рынка считают, что судно было зафрахтовано по ставке $0 просто для того, чтобы перегнать его в Китай с последующей компенсацией расходов на бункер. Надеемся, что это именно так.
Пока же ставки для судов типа Panamax продолжают свое пике, как, впрочем, и все остальные сектора рынка.
С недавнего времени и тайм-чартерные ставки перестали радовать судовладельцев: они снизились вслед за снижением на спотовом рынке. Напомним, что совсем недавно, несмотря на снижение спотовых ставок, тайм-чартерные ставки оставались на достаточно высоком уровне. Capesize на год в Тихом океане – $45 тыс. в сутки, в Атлантике $49 тыс. Panamax $29 тыс., не зависимо от бассейна. Об этом пишет УкрАгроконсалт
Индекс перевозок зерновых продолжает стремительно падать – на этой неделе его падение составило 68,3 пункта, или почти 10%, что стало новым максимальным спадом.
Исходя из результатов последнего Египетского тендера, где было закуплено американское и российское зерно на базисе FOB, а также оглашены приемлемые ставки фрахта из США и России, стало понятно, что фрахтовые ставки будут снижаться и в дальнейшем.
При этом наибольшее падение может ожидать океанские ставки, которые уже потеряли более 50% с момента своего максимума в мае т.г. И хотя в настоящее время ставки фрахта находятся значительно ниже уровня прошлого года, этот уровень все еще не является “дном”.
По данным International Grain Council, ставки фрахта зерновых из Черноморского региона продолжили снижение.
Собственно говоря тренд идет по всем сегментам. По нефти, по контейнерам и прочим грузам. Для судовладельцев наступают тяжелые времена!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться