Главный эстонский лозунг: придуши соседа
В Эстонии между двумя портами идет борьба за терминал, пишет в среду еженедельник “Деловые ведомости”.
Издание отмечает, что либо порт Мууга станет богаче на один терминал, либо станет богаче порт Силламяэ (Muuga, Sillamae). Фирма Nord Gas AS выбирает, какой из портов предложит лучшие условия.
Первоначально фирма Nord Gas склонялась к порту Силламяэ, но при условии строительства терминала на суше.
Но после того как во время публичного обсуждения экспертной оценки влияния на окружающую среду данного объекта было высказано единодушное мнение экологов, горуправы и уезда о том, что терминал можно строить только в море на максимальном удалении от других, расположенных в порту терминалов, возникла пауза. Строительство терминала при таком раскладе становится в два раза дороже, потому что надо будет отсыпать сушу в море и подготовить площадку под строительство терминала.
Одновременно с планами в Силламяэском порту фирма присматривается к порту Мууга с тем, чтобы поместить терминал в восточной части порта, в районе угольного терминала, который сейчас пустует.
По словам члена совета Nord Gas AS Амана Валтера, в порту Мууга затеяли изменение детальной планировки и заказали экспертизу по оценке рисков (Aman Valter).
По словам пресс-секретаря Tallinna Sadam AS (Таллиннский порт), у порта и фирмы Nord Gas есть обоюдный интерес к этому проекту. Но на этой стадии взаимоотношений, по его словам, еще много открытых вопросов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну