KLASCO, Литва и США построят терминал СПГ
Агентство по торговле и развитию США (USTDA) выделит на финансирование исследования возможностей оборудования терминала сжиженного газа в Литве 826,5 тыс. долларов США. Соответствующее соглашение подписали в понедельник министр хозяйства Литвы Витас Навицкас ( Vytas Navickas) и директор USTDA Ларри Уолтер. “Мы хотим помочь вам укрепить энергетическую безопасности и приоритет диверсификации энергетических источников. Мы всегда хотим предоставить американские технологии, помощь в развитии таких проектов, поощрять отношения. Энергетическая безопасность – важный приоритет”, – заявил журналистам после подписания договора Уолтер. Навицкас утверждает, что исследование даст ответы на вопросы о месте расположения терминала, затратах, мощности и технологиях. По его словам, предварительно, терминал планируется построить на взморье. “Мы все больше думаем о Клайпеде, Клайпедском регионе.
Будут проанализированы три возможных места – мы не ограничиваемся возможностью строительства терминала только на берегу, могут быть и такие варианты, когда терминал будет возведен в море”, – сказал Навицкас. Исследование, которое проведет Международная корпорация прикладных наук (SAIC), должно быть готово к 7 сентября 2010 года.
Будущий терминал импорта сжиженного газа в Литве будет строить государство и контролируемый крупным бизнесменом Бронисловасом Лубисом (Bronislovas Lubys) концерн Achemos grupe. Пресс-секретарь концерна Виргиния Дунаускене (Virginija Dunauskiene) сообщила BNS, что Achemos grupe планирует инвестировать в проект в целом около 300-400 млн. литов. Министр хозяйства Литвы Витас Навицкас (Vytas Navickas) сообщил, что начальный капитал компании по реализации проекта составит 100 тыс. литов, а 80% ее акций будет принадлежать государству, 20% – концерну Achema. Дунаускене также сообщила, что пока не может сказать, каким будет распределение акций в будущем. “Мы направили документы правительству, в которых предлагается, чтобы 80% были государственного, а 20% – частного капитала.
Ранее были приняты решения правительственного Комитета по стратегическому планированию, согласно с которыми было дано указание, что мы будет учреждать контролируемый государством терминал вместе с частным капиталом. И соответствующее предложение выдвигается”, – сказал Навицкас журналистам. По его словам, министерство хозяйства опросило всех импортеров газа и только от Achema получило согласие на инвестиции и участие в проекте. Achema еще ранее планировал инвестировать в терминал и исследование целесообразности этого проекта. Терминал планируется построить на западе Литвы – на территории Клайпедского морского порта, в открытом море, недалеко от Бутингского нефтетерминала (Butinge), однако конкретное место строительство определит исследование.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну