Статус и инвестиции в портовые зоны пересмотрят
В Госдуму внесены поправки к закону “Об особых экономических зонах в РФ” (ОЭЗ). Они позволяют сохранить земельные участки и инфраструктуру портовой ОЭЗ в частной собственности и снижают в десять раз (до €10 млн) объем обязательных капитальных вложений в строительство ОЭЗ. Так государство пытается спасти от провала второй конкурс на создание портовых ОЭЗ, намеченный на осень,- первый конкурс в июне владельцы крупных портов игнорировали. Пишет сегодня “Коммерсант”.
В конце прошлой недели в Госдуму был внесен проект поправок к закону об ОЭЗ. Проект подготовили ряд депутатов Госдумы и регионы – представители законодательных собраний Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Краснодарского края и Калининградской облдумы. Согласно тексту законопроекта, земельные участки портовых особых экономических зон (ПОЭЗ), а также объекты инфраструктуры, расположенные на них, могут находиться в частной собственности. Кроме того, проект снижает со €100 млн до €10 млн объем обязательных капвложений на строительство и с €50 млн до €3 млн – на реконструкцию в ОЭЗ. Наконец, проект расширяет понятие данного типа ОЭЗ за счет акваторий морских и речных портов.
Все эти изменения призваны обеспечить успех второму тендеру по созданию портовых зон, намеченному правительством на осень. Законодатели либерализацией намерены устранить основную причину неудачного тендера по созданию ОЭЗ в июне. Тогда недовольство крупных морских портов, претендовавших на статус особой зоны, объяснялось тем, что управление и распоряжение земельными участками отходило госкомпании “ОАО “РосОЭЗ””. В итоге вместо пяти портовых ОЭЗ было заявлено о создании лишь одной – в Советской Гавани, ее основной инвестор – компания Aricom.
Крупнейшим потенциальным заинтересованным игроком в ситуации вокруг портовых ОЭЗ летом считалось ОАО “Усть-Луга”, однако его менеджмент и правительство Ленинградской области отказались идти на июньский конкурс. Глава “Усть-Луги” Валерий Израйлит заявил тогда “Ъ”: “Риски, которые несет закон, не соответствуют тем преференциям, которые он предоставляет” и пообещал, что область будет работать над поправками к закону. Очевидно, законопроект, внесенный в Госдуму 21 августа, и представляет собой компромисс с крупными портовладельцами по вопросу собственности на инфраструктуру портовых ОЭЗ.
Infranews: разрешение частным инвесторам быть собственниками объектов инфраструктуры в ПОЭЗ является послаблением для бизнеса, но несущественным. Главной причиной того, что инвесторы не спешили воспользоваться льготами ПОЭЗ, была необходимость отчитываться перед госорганами за расходование средств. Закон, равно как и нынешние поправки, не стимулирует инвесторов экономить средства при строительстве объектов, а значит, и получить дополнительную выгоду от строительства и эксплуатации инфраструктуры они не смогут.
Снижение финансового порога для вхождения в пул инвесторов ПОЭЗ, девальвирует статус самой идеи создания ОЭЗ в морских портах. На сумму €10 млн можно построить небольшой накатный терминал для перевалки 150-200 тыс. автомобилей в год без необходимого дорогостоящего кранового оборудования. Это открывает путь в морские порты мелким компаниям, которые вряд ли способны развивать серьезные долгосрочные проекты. Построенные ими объекты станут предметом спекулятивной перепродажи внутри зоны.
Реальный интерес собственников к портовым ОЭЗ в новой версии сможет быть определен лишь на втором конкурсе – очевидно, он будет объявлен не ранее, чем Госдума сможет принять поправки к закону, т. е. не ранее октября-ноября.
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)