Самый богатый человек Украины больше не владелец пароходов
На прошлой неделе «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ) Рината Ахметова заявила о выходе из состава участников мариупольских компаний «Торговый флот Донбасса» и «Судоремонтный завод». Вследствие этого в судоходном бизнесе укрепились позиции главного украинского вагоностроителя Александра Савчука. Пишет еженедельник “Деловая столица”.
Выход структур СКМ из судоходного бизнеса можно считать продолжением процесса разделения бизнеса Рината Ахметова с его бывшими партнерами. В случае с ООО «Торговый флот Донбасса» и ООО «Судоремонтный завод» речь идет о сворачивании совместного бизнеса самого богатого человека Украины и его однопартийца — президента мариупольского ОАО «Азовмаш» Александра Савчука.
Такое решение было мотивировано отсутствием стратегического интереса СКМ к этим предприятиям. «Будучи миноритарными акционерами ТФД и СРЗ, мы не оказывали какого-либо существенного влияния ни на принимаемые управленческие решения, ни на финансово-хозяйственную деятельность этих предприятий. И поскольку транспорт как отдельное бизнес-направление не входит в линейку приоритетных курсов для инвестирования СКМ, а интеграция данных компаний в существующие у нас вертикально интегрированные цепочки экономически необоснованна, мы рассматривали возможность продажи наших долей в СРЗ и ТФД. Поэтому, получив экономически обоснованное предложение, мы его приняли», — заявил по этому поводу генеральный директор СКМ Олег Попов.
Детали совершенной сделки, включая информацию о покупателе, по договоренности сторон не раскрываются. СКМ избавилась от почти 24%-ной доли в ТФД (она принадлежала близким к Ринату Ахметову компаниям Ultima Trading и Telnet Holdings) и около 14%-ной — в СРЗ, которые достались структурам Александра Савчука. С учетом того, что по состоянию на март нынешнего года аффилированная с UITC кипрская компания UITC Ltd владела 42%-ной долей в ТФД и 56%-ной — в СРЗ, получается, что завершение сделки позволило президенту «Азовмаша» оформить контроль над «Торговым флотом Донбасса» и закрепить его над судоремонтным заводом.
В результате сделанных покупок Александра Савчука можно считать не только главным украинским вагоностроителем, но и основным судоходным магнатом. ТФД, по итогам 2007 г заработавший 117,13 млн. руб. чистой прибыли при доходе от реализации 198 млн. руб., на сегодняшний день располагает крупнейшим морским торговым флотом в Украине: 36 судами общим дедвейтом более 350 тыс. т. Что касается СРЗ, специализирующегося на ремонте судов и располагающего четырьмя собственными судами, его посредственным активом также не назовешь: в 2007 г. его доходы составили 596 млн. руб., правда, убыток при этом зашкалил за 8,2 млн. руб.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов