Крупнейший строитель причалов на Черном море куплен латышами
Антимонопольный комитет Украины разрешил латвийской компании BMGS, подконтрольной ее президенту Виктору Паре, приобрести контрольный пакет акций севастопольского ЗАО «Морстрой». Таким образом, одно из крупнейших в Балтийском регионе предприятий, специализирующееся на гидротехническом строительстве, начинает экспансию в Украину. Сообщает киевская “Деловая Столица”.
Севастопольская компания «Морстрой» была создана в 1994 г. на базе треста «Крымморгидрострой». На сегодняшний день ЗАО представляет собой холдинг, составными частями которого являются административно-технический комплекс в Севастополе и четыре филиала, базирующиеся в украинских портовых городах (Керчи, Феодосии, Ялте и Мариуполе). Специализацией компании является проектирование, строительство и реконструкция гидротехнических сооружений всех типов, в том числе береговых объектов. О масштабах ее деятельности говорят возведенные за последнее десятилетие объекты: линейный и контейнерный причалы в Мариуполе, Восточный мол Камышовой бухты в Севастополе, причалы в Ялтинском порту и стапель с судоремонтным доком на керченском заводе «Залив». По итогам 2007 г. доходы компании составили 13,8 млн. евро, а чистая прибыль — 445 тыс. евро.
С учетом этих обстоятельств неудивительно, что в разное время севастопольским предприятием интересовались многие крупные бизнес-группы, желавшие получить над ним контроль. Так, в январе 2004 г. блокирующий пакет (25%+1 акция) украинского ЗАО приобрела российская корпорация «Трансстрой». Однако под крылом россиян «Морстрой» пробыл недолго, и уже в середине 2005 г. корпорация избавилась от своего актива в пользу структур, близких к топ-менеджменту севастопольской компании. С тех пор оперативный и акционерный контроль над ЗАО был сконцентрирован в руках его управленцев во главе с председателем совета директоров Валерием Малашенко и его заместителями Евгением Гусевым и Виктором Анишиным.
В апреле т.г. стало известно о появлении у севастопольского предприятия группы новых акционеров, представлявших латвийскую компанию BMGS. Ее президент Виктор Пара, член правления Дмитрий Прокопчик и директор департамента экономического развития Владимир Кулик, сконцентрировав на троих 48,8% акций ЗАО, получили доступ к управлению предприятием (господа Пара и Кулик стали членами набсовета «Морстроя», а г-н Прокопчик — советником главы совета директоров). А в конце июля стало известно, что BMGS готовится к концентрации контрольного пакета акций севастопольского предприятия, что позволит официально включить «Морстрой» в ее состав.
Для латвийской компании подобный ход выглядит весьма логичным: она является правопреемником треста «Балтморгидрострой», а его специализация — гидротехническое строительство. Масштабы деятельности структуры, возглавляемой Владимиром Парой, по сравнению с украинским визави выглядят более впечатляющими: ее оборот по итогам 2007 г. составил около 110 млн. евро. Соответственно, аккумуляция 6–7 млн. евро, в которые оценивается контрольный пакет акций «Морстроя», вряд ли вызвала у нее большие затруднения.
В беседе с «ДС» директор департамента экономического развития BMGS Владимир Кулик сообщил, что решение о приобретении «Морстроя» компания приняла с целью расширения горизонтов своей деятельности. По его словам, BMGS рассчитывает, что с их приходом севастопольская компания усилит свои позиции на рынке гидротехнического строительства. Владимир Кулик утверждает, что украинские менеджеры сохранили влияние на предприятии (г-н Малашенко остался главой совета директоров «Морстроя») и имеют возможность получать дивиденды от его профильной деятельности, правда, уже в статусе младших партнеров.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн