Терминал Транснефтепродукта в Приморске заработал на полную
Оператор российской системы нефтепродуктопроводов государственный Транснефтепродукт в августе прокачает на экспорт 225 тыс.т. низкосернистого дизельного топлива через морской терминал в Приморске по новому нефтепроводу Север против 220. тыс.т. в июле, сообщил первый Рейтер вице-президент компании Владимир Караманов.
По его словам, в июле новый экспортный маршрут вышел на плановую мощность.
“Работаем в полном режиме”, – сказал он.
Пуск нефтепровода несколько раз откладывался, и даже после официального открытия в мае терминал еще почти два месяца простаивал из-за проблем с таможенным оформлением партий.
По словам Караманова, сейчас по новому маршруту поставляется дизтопливо производства НПЗ Ярославнефтеоргсинтез, принадлежащего Газпромнефти и ТНК-ВР . В сентябре прокачку продукта в Приморск начнет Нижегородский НПЗ ЛУКОЙЛа в объеме 80 тыс.т. в месяц, в октябре – Рязанский НПЗ ТНК-ВР, в объеме 140 тыс.т. в месяц, а Ярославнефтеоргсинтез к этому времени увеличит поставки до 240 тыс.т., сказал Караманов.
Проектная мощность прокачки первой очереди нефтепродуктопровода составляет 8,5 млн.т. дизтоплива в год стандарта Евро-5 – с содержанием серы 0,001% (10 ppm).
Ранее планировалось, что продукт по новой линии будет поставлять также НПЗ Киришинефтеоргсинтез Сургутнефтегаза , расположенный ближе всех к Приморску. Источники в нефтяных компаниях сомневались в возможностях скорого выхода нефтепровода Север на полную мощность из-за недостаточного объема производства низкосернистого дизтоплива на российских НПЗ.
Объем производства дизтоплива Евро-5 в России, по данным Минэнерго, составил в 2007 году 1,414 млн.т., но с вводом Севера заводы будут увеличивать производство продукта.
Караманов говорит, что сдача объемов продукта в систему существенно возрастет в следующем году. В частности, Нижегородский НПЗ будет поставлять 3 млн.т. продукта в год, Рязанский – 2,5млн.т..
“Ярославнефтеоргсинтез тоже, думаю, поднимет (поставки)”, – сказал Караманов, не уточнив объема. Он добавил, что Транснефтепродукт предлагает ЛУКОЙЛу поставлять также дизтопливо НПЗ Пермнефтеоргсинтез, используя комбинированную схему – железнодорожная доставка до Нижнего Новгорода и дальнейшая прокачка до Приморска.
Осенью 2007 года ЛУКОЙЛ отложил на неопределенный срок строительство отвода от нового трубопровода на принадлежащий компании терминал в Высоцке, расположенный неподалеку от Приморска.
С началом прокачки в Приморск объем поставок по системе Транснефтепродукта возрастет до 30-31 млн.т. в 2008 году против 27 млн.т. в 2007 году, в том числе экспорт – до 20 млн.т. с 17 млн.т., сказал Караманов.
Транснефтепродукт поставляет дизельное топливо и бензин потребителям на внутреннем рынке, а также на экспорт, соединяя большинство НПЗ в европейской части России и на востоке страны – вплоть до Омского завода.
Север функционирует отдельно от действующей системы продуктопроводов из-за различия в стандартах качества – по существующим маршрутам поступает дизтопливо с содержанием серы 0,2 процента. Пишет Рейтер.
Транснефтепродукт намерен поменять этот стандарт на 0,1 процента, действующий для печного топлива в Европе с 1 января, но срок перехода пока неизвестен.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну