Рыбу таки сгноили! Всю
Смех смехом, но наше предположение о принципиальной невоплотимости идеи рыбной логистики на Севере России и будущих проблемах, вызваных запретом прямого экспорта рыбы, выловленой в российских территориальных водах – воплотились полностью!
Из-за плохой реализации путассу все холодильники Мурманского морского рыбного порта полностью загружены. В настоящее время в холодильниках порта хранится 15 тысяч тонн путассу. Специалисты считают, что причина плохой реализации этой рыбы обусловлена низким спросом ее в летний период. Из-за загруженности холодильников выгрузка рыбопродукции с судов идет в основном на автотранспорт, что сказывается на темпах разгрузки – они замедляются, сообщает b-port.
В настоящее время в рыбном порту находится большая группа судов: транспорты “Баскунчакский”, “Иванов”, “Помор”… Часть из них стоит под разгрузкой, например, транспортное судно “Мумринрский” почти выгружено, транспорт “Мрия Р” – выгружен на 50%, как и иностранное судно “Санни Лиза”, пришедшее в порт с 1300 тоннами рыбопродукции для компании “Робинзон”. Другие суда ждут, когда на холодильниках освободится место под выгрузку, как например, “Родзиевский” – с 2 тысячами тонн путассу для компании “Робинзон”.
Антон Артемьев, помощник генерального директора ОАО “Мурманский морской рыбный порт”, рассказывает: “Причиной создавшейся ситуации является тот факт, что холодильные емкости, расположенные в порту, недопустимо часто используются владельцами рыбопродукции для длительного хранения. Порой это время достигает 3 – 7 месяцев. Это связано с тем, что рыбопродукция своевременно не реализуется из-за отсутствия покупателей, ожидания роста ее стоимости. При этом мороженая рыба также имеет сроки реализации. Отсутствие свободных емкостей на холодильнике не зависит от порта, так как реализация рыбопродукции – это забота грузовладельца. Порт не может никаким образом влиять ни на изготовителя, ни на получателя товара”.
На сегодняшний день и холодильник порта и холодильные мощности частных компаний, находящихся на территории ММРП, загружены практически на 100%. Строительство дополнительных холодильных мощностей проблему эту не ликвидирует. “Сейчас в порту единовременно может храниться до 40 тысяч тонн рыбопродукции. Были бы мощности 80 тысяч тонн – и они были бы заняты рыбой”, – поясняет помощник генерального директора ОАО “Мурманский морской рыбный порт”.
До 2004 года в порту существовала практика отгрузки рыбопродукции с борта приходящего судна в вагоны-рефрижераторы, так как до этого времени ОАО “РЖД” предоставляла 50% скидку к железнодорожному тарифу. Тогда никаких проблем с нехваткой холодильных мощностей не было. Однако в соответствии с постановлением правительства РФ от 09.04.2004г. № 204 установление тарифов и осуществление контроля по вопросам, связанным с установлением и применением тарифов на железнодорожном транспорте, стало относиться к компетенции Федеральной службы по тарифам. Предоставление исключительных тарифов в индивидуальном порядке действующим законодательством сегодня не предусмотрено.
При этом выгрузка рыбопродукции в вагоны занимает в полтора раза меньше времени, чем на автомашины. На сегодняшний день в порту стоят 17 свободных рефвагонов, портовики уже готовы выгружать на них рыбопродукцию.
В ближайшие дни в порту ждут прихода двух иностранных судов из Норвегии и Исландии с грузом рыбы, в том числе и мойвы. Также к концу недели в порт зайдут суда типа “Омуль” – Наватор” тралового флота и “Петр Петров”, которые привезут по 300 тонн рыбы донных пород. Придут и два судна компании “Вега” – “Тор” и “Персей”, каждое из которых доставит по 350 тонн рыбопродукции. Такое скопление судов единовременно специалисты объясняют тем, что сегодня каждая компания сама определяет дату прихода, тогда как в советское время этот вопрос решался централизовано. Однако главным препятствием для оперативной выгрузки специалисты называют затаривание холодильников путассу.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями