Завалим зерном?
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» объявляет о начале приемки зерна нового урожая на Новороссийском зерновом терминале (дочерняя компания ОАО «НМТП») для перевалки на экспорт.
С 1 июля 2008 года Правительство РФ отменило пошлины на экспорт пшеницы и ячменя, действовавшие в течение полугода. Начиная с этого периода, грузовладельцы будут экспортировать зерно по нулевой ставке. В течение 2008 года в ОАО «НМТП» придут такие виды зерна как ячмень и пшеница.
Генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов заявил: «Отмена экспортных пошлин на зерно и поставки нового урожая в Новороссийский порт будут способствовать росту грузооборота и выполнению производственных показателей ОАО «НМТП» в 2008 году».
В 2007 году ОАО «НМТП» перевалил 5 808 тыс. тонн зерновых культур (54% от общего объема экспорта через российские морские порты), что на 42% выше показателя 2006 года (в 2006 году ОАО «НМТП» перевалил 4 084 тыс. тонн зерна).
Минсельхоз сдержанно оценивает будущий сбор урожая: 85 млн.т., из них около 50 млн — пшеница, что на 3 млн.т. больше, чем в прошлом году (запасы зерна в элеваторах на 1 июля составляют примерно 11,5 млн.т.).
Увеличение урожая эксперты связывают с прошлогодними высокими ценами на зерно (в феврале цена одного бушеля (27,22 кг) пшеницы поднималась до $12), которые побудили инвесторов вкладывать деньги в производство и освоение новых земель сельхозназначения.
Озимый сев был более чем на 2 млн га больше, чем в прошлом году. Поступившие дополнительные финансовые ресурсы позволили закупить большее количество новой техники, использовать большее количество удобрений.
Таким образом, российские чиновники теперь не волнуются, что страна останется без зерна и хлеба. Да и на экспорт пойдет не слишком много зерна. Во-первых, потому что цены на зерновые снижаются во всем мире, так как высокий урожай ожидается и в других странах — США, Канаде, Украине, странах Евросоюза, и сверхприбыли от экспорта наши производители не получат.
Экспортный потенциал страны в новом сельхозгоду составит около 19 млн.т. Но, по прогнозам, реальный экспорт не превысит 15–16 млн.т.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году