Если губить рыбу, то сообща
Российские ученые-океанографы прогнозируют гибель пресноводных видов промысловых рыб в Калининградском заливе в связи с возможными дноуглубительными работами со стороны Польши, а также обустройством дополнительных фарватеров через Балтийскую (Вислинскую) косу. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил заместитель директора Атлантического научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (АтлантНИРО) Михаил Хлопников на научно-практической конференции “Экологические последствия развития судоходства в Калининградском (Вислинском) заливе”, проходящей сегодня, 26 июня, в Калининграде. В конференции также принимают участие ученые из Морского института рыболовства в Гдыне (Польша).
Калининградский залив – единственный водоем России со значимым промысловым выловом угря, отметил представитель АтлантНИРО. По данным института, с 1948 по 2007 годы в заливе было выловлено 177 тонн угря. Кроме этого, в заливе расположены крупнейшие нерестилища прибрежных сельдей Юго-Восточной части Балтики. Количество выловленной салаки за 60 лет достигло 6 тысяч тонн. “Если говорить о судоходстве, то мы можем использовать только центральную часть залива и то для маломерных судов, поскольку средняя глубина водоема составляет 2,4 метра”, – продолжил Михаил Хлопников. По его словам, вся же прибрежная зона принадлежит рыболовному промыслу, где круглый год стоят вставные салачные неводы, угревые ловушки и сети различной модификации. Российские ученые считают недопустимым развитие судоходства в Калининградском (Вислинском) заливе, сопровождающееся дноуглубительными работами на основной акватории водоема, а также строительство дополнительных каналов через Балтийскую косу.
С инициативой открыть судоходство по Калининградскому каналу (в Польше он именуется Вислинским) уже несколько лет выступает польская сторона, поскольку модернизированный два года назад за 4,6 млн евро польский порт в Эльблонге работает не в полную силу именно из-за отсутствия судоходства между Эльблонгом (а также другими польскими портами), Балтийском и Калининградом с выходом в Балтийское море. Подписание соглашения, разрешающее свободное плавание судов обеих стран, планировалось в марте 2008 года к началу ближайшей навигации, однако не состоялось из-за отстутствия в Калининградской области международного пункта пропуска, где могли бы оформляться маломерные суда. Еще одним камнем преткновения является намерение Польши открыть залив не только для ее судов, но и для тех, кто идет под флагами третьих стран. Против этого категорически возражает МИД РФ.
В свою очередь директор АтлантНИРО Константин Кухаренко заявил на конференции, что “наши политики долго занимаются этой проблемой, но решить ее не могут, поэтому поручили разобраться нам, ученым”. Руководитель института считает необходимым провести российско-польскую оценку воздействия на окружающую среду и водные биоресурсы расширения судоходства в заливе на стадии принятия окончательного решения.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями