Южилин проиграл Бронку с Ломоносовым
Подведение итогов конкурса на право разработки концепции развития портового района Бронка-Ломоносов завершилось скандалом. Вместе с извещением о победе в торгах выигравшей компании ЗАО “Квантум орум” (структуре, родственной УК “Морской фасад”) было направлено уведомление о том, что контракт с ней подписан не будет. Чиновников смутила до смешного незначительная сумма, запрошенная компанией-победителем за выполнение работ, – менее 5 тыс. рублей. Однако поводом для отмены итогов конкурса послужили изменившиеся планы Минтранса РФ по развитию этой территории – теперь, помимо Бронки и Ломоносова, в район включен остров Котлин. Однако нового конкурса объявлено не будет – заказ решено разместить в государственной компании. Пишет “Коммерсант”.
По условиям конкурса, объявленного 28 апреля 2008 года, победитель должен был составить единую концепцию развития района, ограниченного административной границей южного побережья Петербурга, участком железнодорожной линии Бронка – Ораниенбаум, вдоль береговой линии Невской губы от Сидоровского канала до дамбы. Специализация будущего порта – контейнерные, рo-рo, рефрижераторные и другие генеральные грузы. Максимальная стоимость контракта на разработку концепции – 3 млн рублей, срок исполнения работ — до октября 2008 года.
Заявки на конкурс подали семь компаний: ООО “Морстройтехнология”, ОАО “Ленморниипроект”, две родственные УК “Морской фасад” структуры (ЗАО “Квантум орум” и ООО “Проектно-строительное агентство ‘Перспектива'”), финская компания EP-Logistics OY, ЗАО “ГТ Морстрой”, ЗАО “Азиатско-Тихоокеанские энергетические проекты”.
Вчера были официально опубликованы итоги конкурса: победила фирма “Квантум орум”, которая запросила за свою работу самое меньшее вознаграждение – всего 4,95 тыс рублей.
InfraNews: Нарушение всех мыслимых этических норм естетственно на лицо. Это все равно, как если бы следователь заодно стал бы судьей, а аудитор начал бы выдвать кредиты. А тут компания близкая к крупнейшему стивидорному холдингу России станет разрабатывать для государства концепцию развития портовой территории.
Однако, по словам председателя комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николая Асаула, контракт с ней заключен не будет. “По формальному признаку победила именно компания ЗАО ‘Квантум орум’. Но вместе с извещением о победе в конкурсе мы вынуждены были послать ей уведомление об отсутствии целесообразности в дальнейшем выполнении данной работы.
Во-первых, очевидно, что за обозначенную ей сумму выполнить работу невозможно. Значит, компания будет расходовать собственные средства как минимум на оплату услуг субподрядчиков, и концепция уже будет выполнена не в интересах города, а в интересах самой компании-подрядчика. Во-вторых, согласно последним предложениям Росморречфлота, целесообразно разработать единую программу развития аванпортов Большого порта Санкт-Петербург, которая помимо Ломоносова и Бронки будет включать остров Котлин. Эту работу мы уже заказываем СПбГУ ‘Агентство стратегических инвестиций’, которое за те же сроки и те же деньги составит концепцию развития данного портового района.
Для этого госучреждение в качестве субподрядчиков, скорее всего, пригласит как специализированные местные организации – ГТ ‘Морстрой’, ‘Ленгипротранс’, ‘Ленгипроинжпроект’, ‘Морстройтехнология’, так и международных консультантов”.
По словам руководителя “Квантум орум” Шавката Кары-Ниязова (который является также президентом ООО “УК ‘Морской фасад'”), об итогах конкурса он узнал от корреспондента “Коммерсант”. Он также был не в курсе, что контракт с фирмой не будет подписан, поэтому от комментариев отказался.
InfraNews: Компания заявляет заведомо смешную сумму за свою работу, разумеется, одерживает победу, а потом за свой счет заказывает составление проекта сторонней специализированной организации. Ситуация некорректная. Выставляется верхняя ценовая планка и не выставляется нижняя, и при этом критерием оценки является именно цена. Структуры First Quantum Ltd (в которую входит УК “Морской фасад”) имеют виды на новый портовый район.
Вроде все взрослые люди – неужели сложно было назвать и зарегистрировать компанию по другому. И генерального директора назначить не такого известного в городе человека? И цену придумать по-другому. Безалаберность.
Хотя конечно, расчистить от всех безумных проектов и заново создать концепцию района необходимо. Зачем правда приплетать туда КОтлин, у которого географией предопределена совсем отдельная жизнь – не понятно.
А вообще конечно – это все игры чиновников и политиков, которые внутри себя разбираются кому руководить осовением сладкой территории. И принцип разбирательств один – тотальная свара, без особых выяснений, а что на самом деле будет полезно обществу и государству при развитии этой территории.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну