ЛУКойл ушел на север
“Лукойл” сообщил вчера о первой крупнотоннажной отгрузке нефти на танкер усиленного ледового класса дедвейтом 70 000 т через стационарный морской ледостойкий причал Варандейского терминала, который расположен на побережье Баренцева моря в Ненецком автономном округе (НАО). Загруженный вчера танкер «Василий Динков» доставит нефть в канадский порт Come By Chance. У «Лукойла» нефть купил трейдер Litasco, конечный покупатель не разглашается.
Варандейский терминал завершает систему морского экспорта нефти Тимано-Печоры. «Лукойл» долго вынашивал проект: еще в конце 90-х он построил в Варандейской бухте плавучий рейдовый терминал стоимостью $300 млн и мощностью 1 млн т нефти в год, к которому могли подходить танкеры вместимостью до 20 000 т. Первая отгрузка нефти в Европу в объеме 10 000 т состоялась в августе 2000 г., но с тех пор отсюда вывезено лишь 1,7 млн т нефти. Лишь в 2006 г. «Лукойл» начал строить постоянный терминал мощностью 12 млн т в год (сюда входят резервуары, морской ледостойкий причал, две нитки трубопровода и проч.) и стоимостью 30 млрд руб.
Reuters отмечает высокую затратность морского пути: фрахт танкеров ледового класса на 25-30% дороже, чем обычных, хотя большая часть пути проходит вне ледовой зоны. Поэтому, предполагает Ершов, «Лукойл» будет делать промежуточную перевалку, например, в районе Мурманска и уже там перегружать в обычные танкеры. Зато «Лукойл» выиграет в качестве продаваемого сырья, ведь оно минует систему «Транснефти», а у «Лукойла» в НАО высококачественная легкая нефть.
Проекты экспорта нефти в Америку по северным морям создавали многие, но ни один из них не реализован.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии