У РУСАЛа синдром усть-лужской терминальности
Крупнейший в мире производитель алюминия ОК Русал планирует инвестировать более $300 миллионов в строительство своего первого комплекса по перевалке алюминия и глинозема.
По сообщению компании, соответствующее соглашение она подписала с компанией Усть-луга, которая застраивает порт в Ленинградской области.
Комплекс будет построен к 2011 году и будет состоять из двух терминалов. Его мощность составит 2,5 млн.т. глинозема и 2 млн.т. алюминия в год с возможностью увеличения до 4,5 млн.т.и 3,5 млн.т., соответственно.
Русал отмечает, что создание этого комплекса станет первым шагом компании в реализации стратегии по созданию собственных портовых мощностей, что позволит ей обеспечить свои потребности в отгрузке после роста производства.
В 2007 году Русал произвел 4,20 млн.т. алюминия и 11,3 млн.т. глинозема.
К 2013 году компания рассчитывает увеличить производство алюминия до 6 миллионов тонн в год, глинозема – до 17 миллионов тонн.
Российский экспорт алюминия вырос в январе-марте 2008 г по сравнению с аналогичным периодом 2007 г на 15,6% до 1,041 млн.т. Стоимость поставок составила $2,069 млрд против 1,697 млрд долл годом ранее.
InfraNews: Надо кончено подождать уточнений от компании. В одних сообщениях инфомагентств иточником информации называют Компанию “Усть-Луга”, в других сам РУСАЛ. Но важно на самом деле не это. Нужны уточнения. Зачем компани, которая производит 4,2, экспортирует почти все производимое нужен терминал? Половина алюминия уже давно экспортируется в контейнерах. Мало того, на БрАЗе недвано контейнерный терминал открыли. КОнтейнеры могут идти как угодно – терминалов навалом. Везти алюминий балком (а может все-таки контейнерный терминал построить собрались?) в 21 веке выглядит как-то странно.
Хотя есть еще один момент – Усть-Луга чем-то неуловимым притягивает всякого рода монополии – РЖД, НКК, чиновники принимающие монопольные решения, теперь РУСАЛ. Такая приличная была компания – теперь не отмоется.
Справка о текущем рынке алюминия от “Металлоснабжения и сбыт”:
Рынок алюминия в Европе находится под давление очередного падения премий, вызванного новым ростом складских запасов металла на LME. В среду премия по поставкам алюминия за наличный расчет упала от $92-102 до $90-98 за 1 т, тогда как по контрактам с поставкой через 3 месяца снизилась с $100-110 до $100-105. Вследствие этого трейдеры не могут увеличивать закупки дешевого алюминия, поскольку потребности уже близки к пределу. Фактически на рынке налицо избыток предложения над спросом.
При этом запасы алюминия на складах LME приближаются к 1,1 млн т, что на 800 тыс. т больше нежели год назад. Увеличение запасов наблюдается с начала мая: с тех пор они выросли почти на 400 тыс. т, достигнув 1,07 млн т в среду. Более того, они продолжают расти, в частности, на новый терминал Mobil (США) прибыло 23,950 тыс. алюминия из Венесуэлы. Кроме того, участники рынка предсказывают, что еще десятки тысяч тонн “крылатого” металла прибудут на склады LME в Роттердаме (Нидерланды) к концу июня.
Вследствие избытка дешевого алюминия на рынке, его цена падает, например, котанго между наличными контрактами и контрактами с поставкой через три месяца находится на уровне $40/50 за 1 т.
Отмечается также, что произошел резкий спад в строительной промышленности, поэтому экструзионные компании отказываются от закупок алюминиевых слитков. Есть и снижение заказов от производителей проката, хотя их потребителей – автомобильная промышленность пока остается островком стабильности. Правда, если заводы, расположенные на юге Европы сталкиваются с сокращение спроса, то находящиеся на севере поживают гораздо лучше.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами