МЭРТ проведет конкурс на создание в России ОЭЗ портового типа
Минэкономразвития РФ больше не будет откладывать проведение конкурса на создание в России первых особых экономических зон портового типа, прием заявок на который истекает 30 апреля (первоначально прием заявок должен был завершиться 30 марта), его участники станут известны 6 мая, сообщил РИА Новости директор департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков.
“Мы проведем вскрытие конвертов с заявками 6 мая, до 3 июня эти заявки будут изучены и, возможно, уже 3 июня будут названы победители конкурса”, – сказал он.
Месяц назад сроки конкурса были продлены по просьбе регионов, которым для подачи заявок нужно было получить согласие всех собственников земли и недвижимых объектов на территории будущих ОЭЗ.
По словам Левченкова, пока в МЭРТ поступили шесть заявок, но их будет не менее десяти, причем по всем типам зон – морским, речным и аэропортовым.
“Как правило, большая часть заявок подается в последний день”, – сказал собеседник агентства.
Называть заявителей представитель МЭРТ, ссылаясь на регламент, отказался.
Но ранее об этом сообщали сами субъекты РФ, которые хотят создать у себя портовые зоны. Среди них Ленобласть (Усть-Луга), Мурманская и Астраханская области, Башкирия (хочет построить речной порт), Камчатка и Приморский край.
В портовых зонах не предоставляются льготы по имущественным налогам как, например, в ОЭЗ других типов (технико-внедренческих и промышленно-производственных). Резиденты портовых зон смогут без импортных пошлин ввезти оборудование для создания необходимой инфраструктуры (например, дорогостоящие краны для разгрузки и погрузки судов).
Взамен компании берут на себя обязательства инвестировать в строительство нового морского порта не менее 100 миллионов евро, не менее 50 миллионов евро – в создание нового речного порта или аэропорта. Если зона будет создаваться в уже существующем порту, то резидент должен вложить в его реконструкцию не менее 3 миллионов евро.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться