Рига будет бороться
Рижский свободный порт и в дальнейшем будет добиваться разрешения построить терминал в устье реки Даугавы, сказал на TransRussia 2008 директор по развитию Рижского свободного порта Владимир Макаров.
Он пояснил, что после вынесения Конституционным судом вердикта, согласно которому была отменена новая территориальная планировка порта, а имеющей силу признана старая планировка, в силу вступила и включенная в старое территориальное планирование норма о возможности постройки терминала в Рижском морском заливе. “В принципе эта идея (постройки теминала) вовсе не так уже плоха”, – добавил он.
Макаров отметил, что Рижская дума в настоящее время начала процедуру изменений Плана городского развития. В рамках этих изменений порт предложит свои инициативы упорядочивания его территориальной планировки, предусматривающие строительство терминалов также на Кундзиньсале, на острове Криеву и в других местах (Kundzinsala, Krievu), в том числе – в Рижском морском заливе.
“Интерес к возможности строительства терминала в этом месте уже выразили три инвестора”, – сказал он, не назвав инвесторов. По его словам, для того, чтобы инвесторы могли начать строительство терминалов, ответственные учреждения вначале должны оговорить те грузы, какие ни в коем случае нельзя будет перегружать в этих терминалах. “Когда станут известны все ограничения, тогда будет ясно, какие грузы в них можно будет перегружать, и какие инвесторы смогут там работать”, – сказал он.
Как уже сообщалось, 17 января Конституционный суд объявил часть планировки территории Риги на 2006-2018 гг., относящуюся к территории Рижского свободного порта, не отвечающей статье 115 Конституции Латвии, предусматривающей для каждого право жить в благоприятной среде, предоставлять сведения о состоянии окружающей среды и заботиться о ее сохранении и улучшении.
Суд признал эту часть планировки не имеющей силы с момента вступления в силу, то есть с 4 января 2006 года. Суд постановил, что на территории Рижского свободного порта имеют силу план развития Риги на 1995-2005 гг. и соответствующие правила городской застройки Риги.
Решение Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.