Не стоит питать надежды
Швейцарская компания Reserve Capital Enterprises откроет паромную линию между российским портом “Кавказ” /Краснодарский край/ и грузинским “Поти” для доставки грузов в Армению, согласно меморандуму, подписанному сегодня между министерством транспорта и связи республики и фирмой Reserve Capital. С Черноморского побережья Грузии грузы по железной дороге будут следовать в Армению, не имеющую выхода к морю, передает ИТАР-ТАСС.
“Находящейся в транспортной блокаде Армении остро необходимо прямое железнодорожное сообщение с Россией, с наиболее крупным для нас российским рынком”, – заявил министр транспорта и связи Андраник Манукян. К сожалению, несмотря на все предпринимаемые усилия, не удается восстановить работу участка железной дороги через Абхазию, отметил он. Паром удовлетворит интересы экспортеров и импортеров двух стран, наконец, даст возможность освободиться от монополии украинского перевозчика “Укрферри”, подчеркнул министр. “Ведь порой транспортные расходы превышают стоимость товара”, – констатировал А.Манукян.
Создание стабильных перевозок через порт “Кавказ” – один из пунктов решения межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между РФ и Арменией, напомнил министр.
По словам главы швейцарской компании, собственника парома Хакима Матчанова, если прежде один вагон из России шел через Украину в Армению в течение 80 дней, то новый паром проделает путь в 315 миль из порта “Кавказ” в Поти за полтора суток. Другое преимущество парома – загрузка и выгрузка осуществляется за час, в то время как другие суда тратят на это от 8 до 12 часов. Паром только в прошлом году сошел со стапелей Херсонского судостроительного завода /Украина/. Он может вместить 50 цистерн, или 40 крытых вагонов, или 30-40 контейнеров, или 86 автомобилей.
Как рассчитывает председатель Союза промышленников и предпринимателей Армении Арсен Казарян, ввод новой линии позволит сэкономить на перевозке одного вагона до 1,5 тыс долл.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться