Совкомфлот и ВСЗ – главное подороже
Соглашение “Совкомфлота” и Выборгский СЗ предусматривает строительство судов для перевозки сжиженного газа, танкеров-химовозов, полупогружных буровых установок и нефтедобывающих платформ, судов обеспечения и технического флота для работы на шельфе. Речь идет в том числе и о помощи в создании новой судостроительной площадки. Гендиректор ВСЗ Валерий Левченко, уточнил, что новая верфь в Приморске должна заработать уже в 2011 году. По его словам, контракты с “Совкомфлотом” завод надеется подписать до конца года.
ВСЗ участвует в конкурсе Минпромэнерго по разработке ТЭО проектов создания в России верфей, способных строить крупнотоннажные гражданские суда (дедвейтом 100-150 тыс. тонн) и морских платформ для работы на шельфе . Итоги конкурса еще не подведены, но в Минпромэнерго говорят, что для получения господдержки участнику тендера нужно представить программу загрузки верфи, согласованную с заказчиками. У ВСЗ уже есть заказы — в августе 2007 года “Газпром” выбрал завод первым поставщиком для Шткомана, заключив контракт на строительство двух морских буровых платформ стоимостью 59 млрд руб. Еще тогда эксперты связывали успех ВСЗ со сменой его собственников. В 2006 году 53% акций ВСЗ приобрели предприниматели, близкие к акционерам банка “Россия
Помочь загрузить новую верфь тоже должен “Газпром”. Но “Газпрому” еще предстоит определиться с перевозчиком СПГ. Параллельно, говорят в “Совкомфлоте”, ВСЗ предстоит выбрать зарубежного партнера, поскольку только зарубежные верфи владеют современными технологиями строительства танкеров для перевозки СПГ.
InfraNews: Зачем Совкомфлоту платформы? Когда ВСЗ освоит строительство газовозов. И какая таки часть стоимости заказаов все равно уйдет в Корею? Смысл всего этого – не очевиден. Дешевле ВСЗ все равно не построит, а вот доказывать свою способность строить СПГ танкера надо будет лет как минимум 10. Именно столько ушло у китайцев на то, чтобы доказать судоходному миру, что они что-то могут в этом секторе. И пока кстати доказали не всем.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну