Комикс про Грызлова – смешно и страшно
Российская газета сообщает: Председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов пообещал членам Ассоциации морских торговых портов, что до конца нынешнего года будет принят федеральный закон, регулирующий портовую деятельность.
www.infranews.ru напоминает, что проекту закона о Моских портах уже более десяти лет. Организаторский талант Председателя Совета Директоров АСОП, депутата Государственной Думы Южилина В.А., который занимается этим законом с момента попадания в думу в 1999г.. до сих пор не позволил данному законопроекту стать законом. Почему – понятно из заявлений руководителя того самого органа, где на постоянной основе время от времени заседает депутат.
Российская газета цитирует Грызлова: Необходимо ввести запрет на частную собственность в портах для иностранных граждан и лиц без гражданства, учитывая стратегическое значение портовых территорий, – заявил спикер верхней палаты на встрече с членами ассоциации в здании Морского регистра России, характеризуя основные параметры будущего закона.
www.infranews.ru представляет себе при этих словах лицо руководителя АСОП , который регулярно пытается пристроить свою стивидорную собственность – то китайцам, то немцам, то еще кому. Ведь гений мысли, четвертое должностное лицо государства, еще и не такое может завернуть. Так ведь и с оффшоров придется переводить собственность на российски юридические лица, причем очень многим.
В целом новый законопроект нацелен на развитие сферы портовых услуг в интересах грузо- и судовладельцев, стивидоров, грузополучателей и других участников транспортно-логистической деятельности.
Так, предполагается провести разграничение имущественного комплекса морских торговых портов и организаций, занимающихся предоставлением услуг, разобраться и ликвидировать дублирование полномочий контрольных и надзорных органов государственной власти. Важным для судовладельцев станет статья закона, в которой планируется изложить исчерпывающий перечень портовых сборов. Закон также регламентирует обязанности всех операторов перевалки грузов, в том числе опасных.
В свою очередь губернатор Валентина Матвиенко обратила внимание на необходимость пересмотра системы распределения налоговых потоков от портовой деятельности между федеральным и региональным уровнями:
Она решила присоедениться к уровню мышления Грызлова, хотя обычно оставляла более качественное о себе впечатление: Мы получаем копейки от налогов с нашего порта. Необходимо создать у субъектов РФ заинтересованность в развитии морских портов, пока ее нет.
Губернатору невдомек, что порт, как и любое юрлицо в России, делит свои налоги согласно Налоговому Кодексу на федеральную и местную части, в той пропорции, в какой это установил Минфин, не важно порт это, ларек, рынок или пивоваренный завод. Все платят одинаково. Однако, не раз уже отмечалось, что подобное политиканство и бросание словами – ничего общего с управлением ввереной территорией не имеет. Губернатору, ее логистические советники, а может даже и сотрудники финансовых служб составляют видно какие-то однобокие справки. Забывают, к примеру, что подоходный налог сотрудники портов давно (уж на нашей памяти более 10 лет) платят с белой, очень большой заработной платы. Почти все платят в местный бюджет. Забывает, сколько денег оборота дает к примеру каждый из 1,5 млн. контейнеров, проходящих через порт – напоминаем – не менее $500.
Эх, раньше губернатор производила более приятное впечатление. И слова были более четкими и взвешеными. Хотя может это дурное влияние спикера Госдумы?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее