Отдыхайте на причалах
Власти Кубани заявили, что в контексте реализации олимпийского проекта в Имеретинской бухте будут построены два грузовых порта общей мощностью в 10 млн т грузов в год. Первый комплекс построит компания «Базовый элемент», второй – ФУГП « Росморпорт». Общий объем инвестиций составит 6 млрд рублей. Аналитики рынка расходятся во мнениях относительно перспектив заявленных планов: одни, ссылаясь на особенности рельефа дна и курортный статус города, сомневаются в их реализации, другие, указывая на дефицит перевалочных мощностей на Черном море, говорят о востребованности новых портов и не исключают, что «БазЭл» вложится в оба проекта.
Как рассказали “Коммерсанту” в департаменте по транспорту и связи администрации Краснодарского края, проекты строительства двух грузовых портов в Имеретинской низменности разрабатываются ввиду того, что для реализации масштабных олимпийских строек потребуется большое количество строительных грузов, которые предполагается доставлять по морю. По словам представителя департамента, попросившего не называть его фамилию, местом перевалки грузов, предназначенных для строительства олимпийских объектов, станут два района Имеретинской долины. Первый – в устье реки Мзымты, где свой порт собирается построить компания «Базовый Элемент», вкладывая в проект 3 млрд рублей. Как рассказал представитель пресс-службы «БазЭла» Сергей Рыбак, это будет комплекс из шести причалов, рассчитанный на перевалку 5 млн т строительных и сыпучих грузов в год.
Второй порт с аналогичными показателями (мощности по перевалке сыпучих и строительных грузов составят 5 млн т в год, размер инвестиций – 3 млрд рублей), по словам представителей департамента, построит в устье реки Псоу ФУГП « Росморпорт». Строительство обоих портов планируется начать в 2008 и закончить в 2009 г. Однако в Новороссийском филиале ФУГП « Росморпорт» (в ведении которого находится территория Сочи) “Коммерсанту” сказали, что пока никаких конкретных действий по реализации проекта не происходит.
По словам координатора общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» Андрея Рудомахи, в 90-е годы уже существовали планы строительства портов в указанных районах, которые не были реализованы не только из-за протестов экологических организаций. «Портовые проекты в Имеретинской долине крайне спорны с технической точки зрения: здесь отсутствует какая-либо бухта, рядом находится глубоководный каньон и существует масса других технических проблем. Кроме того, вызывает удивление, каким образом грузовой порт собираются совмещать с курортным использованием Имеретинской низменности и вообще Сочи, ведь грузовой порт – это всегда источник загрязнения», – говорит господин Рудомаха.
InfraNews: Опять повторимся – покажите проекты общественности, обоснуйте грузопоток. Это наша страна, а не страна имени Дерипаски. Любой масштабный проект должен быть продемонстрирован налогоплательщикам. Любой масштабный проект должен быть обсужден и одобрен.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами