Бессмыслица какая-то
Госкомрыболовство в пятницу внесет согласованный со всеми заинтересованными ведомствами проект регламента по обслуживанию судов в российских портах, сокращающий срок оформления с нескольких суток до трех часов, сообщил РИА Новости глава Госкомрыболовства Андрей Крайний.
Избранный президент РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания в четверг по рыболовству в Кремле подверг критике Госкомрыболовство и погранслужбу ФСБ за невыполнение его поручений, касающихся, в частности, упрощения процедуры прохождения судами контроля в портах.
“Документ называется “Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по оформлению судов рыбопромыслового флота”, – сказал Крайний.
“Этот порядок согласован нами с погранслужбой, Федеральной таможенной службой. Сегодня мы получили согласование Минтранса и Минсельхоза. Словом, мы его в пятницу вносим в правительство, и я Дмитрию Анатольевичу (Медведеву) пообещал, что на следующей неделе мы примем постановление правительства”, – сообщил глава Госкомрыболовства.
Крайний рассказал, что порядок содержит три принципиальных положения. “Первое – контрольные ведомства (при оформлении судов) действуют одновременно, не друг за другом, не револьверно, а одновременно – одна комиссия. Второе – что оформление судна не должно занимать больше трех часов. И третье – мы вводим уведомительный порядок (оформления), а не разрешительный”, – сказал глава госкомитета.
В настоящее время процедуры оформления занимают слишком много времени: одних только ветеринарных проверок судно, пришедшее в порт с уловом, должно пройти около шести. В России все процедуры занимают до трех суток, тогда как в соседнем норвежском Киркинесе – полтора-два часа, причем зачастую разные службы требуют одни и те же документы.
Крайний отметил, что в совещании в Кремле приняли участие представители Калининграда и Мурманска, которые поддержали проект регламента, разработанный Госкомрыболовством.
Он также сообщил, что на совещании было принято решение о выходе судов рыбоохраны для круглогодичной вахты в район Шпицбергена, где зачастую норвежцы задерживают российские рыболовные суда. “В основном береговая охрана Норвегии там присутствует, а наших судов там не было”, – рассказал Крайний. Он пояснил, что из-за этого в случае задержания российские суда направлялись в российский порт, а теперь появится возможность разбираться на месте.
Глава ведомства считает, что в Кремле состоялся “очень полезный разговор”. Он выразил удовлетворение вниманием к отрасли, которое в настоящее время уделяется российскими властями. Крайний высказал мнение, что четкий контроль за ходом выполнения поручений пойдет на пользу отрасли.
InfraNews: Ключевое слово “очень полезный разговор”. Что дальше – инвестиции Крайнего, регламенты Крайнего и упраление отраслью с командно-административных высот. Не получится. Рыба приказы не слышит и ответить не может! Нужны налоги, частная инициатива и наземная инфраструктура (сквозная). Много работы – но командовать бессмыслено.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров