Бессмыслица какая-то

Логистика | Море | Новости | Март 13, 2008, 22:45

Госкомрыболовство в пятницу внесет согласованный со всеми заинтересованными ведомствами проект регламента по обслуживанию судов в российских портах, сокращающий срок оформления с нескольких суток до трех часов, сообщил РИА Новости глава Госкомрыболовства Андрей Крайний.

Избранный президент РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания в четверг по рыболовству в Кремле подверг критике Госкомрыболовство и погранслужбу ФСБ за невыполнение его поручений, касающихся, в частности, упрощения процедуры прохождения судами контроля в портах.

“Документ называется “Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по оформлению судов рыбопромыслового флота”, – сказал Крайний.

“Этот порядок согласован нами с погранслужбой, Федеральной таможенной службой. Сегодня мы получили согласование Минтранса и Минсельхоза. Словом, мы его в пятницу вносим в правительство, и я Дмитрию Анатольевичу (Медведеву) пообещал, что на следующей неделе мы примем постановление правительства”, – сообщил глава Госкомрыболовства.

Крайний рассказал, что порядок содержит три принципиальных положения. “Первое – контрольные ведомства (при оформлении судов) действуют одновременно, не друг за другом, не револьверно, а одновременно – одна комиссия. Второе – что оформление судна не должно занимать больше трех часов. И третье – мы вводим уведомительный порядок (оформления), а не разрешительный”, – сказал глава госкомитета.

В настоящее время процедуры оформления занимают слишком много времени: одних только ветеринарных проверок судно, пришедшее в порт с уловом, должно пройти около шести. В России все процедуры занимают до трех суток, тогда как в соседнем норвежском Киркинесе – полтора-два часа, причем зачастую разные службы требуют одни и те же документы.

Крайний отметил, что в совещании в Кремле приняли участие представители Калининграда и Мурманска, которые поддержали проект регламента, разработанный Госкомрыболовством.

Он также сообщил, что на совещании было принято решение о выходе судов рыбоохраны для круглогодичной вахты в район Шпицбергена, где зачастую норвежцы задерживают российские рыболовные суда. “В основном береговая охрана Норвегии там присутствует, а наших судов там не было”, – рассказал Крайний. Он пояснил, что из-за этого в случае задержания российские суда направлялись в российский порт, а теперь появится возможность разбираться на месте.

Глава ведомства считает, что в Кремле состоялся “очень полезный разговор”. Он выразил удовлетворение вниманием к отрасли, которое в настоящее время уделяется российскими властями. Крайний высказал мнение, что четкий контроль за ходом выполнения поручений пойдет на пользу отрасли.

InfraNews: Ключевое слово  “очень полезный разговор”. Что дальше – инвестиции Крайнего, регламенты Крайнего и упраление отраслью с командно-административных высот. Не получится. Рыба приказы не слышит и ответить не может! Нужны налоги, частная инициатива и наземная инфраструктура (сквозная). Много работы – но командовать бессмыслено.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости