Беларуськалий остановли в Клайпеде
В насятоящее время полностью остановился стратегически важный транзит белорусской калийной соли через Вентспилс, сообщила в четверг газета Dienas Bizness (DB).
Газета указывает, что главной причиной этого являются разногласия белорусского предприятия “Беларуськалий” с единственным в Латвии терминалом по перегрузке калийной соли Kаlija parks – стороны не могут договориться о поставках груза и условиях договора.
DB напоминает, что калийная соль в 2005 году давала около 15% всего грузооборота Вентспилсского порта, и этот груз имеет сравнительно высокую прибавочную стоимость и приносит доход как Latvijas dzelzcels (“Латвийской железной дороге”, LDz), так и другим транзитным предприятиям. Однако с 2005 году транзит этих грузов через Вентспилсский порт стал снижаться и сейчас прекратился совсем.
Член правления Kаlija parks Дайнис Трейманис (Dainis Treimanis) сказал газете, что нет оснований для тревоги, посокльку в ближайшие недели Kаlija parks и белорусские партнеры надеются прийти к общему знаменателю и договориться о условиях. Он не сказал, какие существуют разногласия, отметив только, что они не касаются тарифов.
Трейманис добавил, что Kаlija parks уже думает и о других видах бизнеса, и “будущее вовсе не столь серое, как может показаться”. Предприятие начало перегрузку других минеральных удобрений, поскольку транзит калийной соли продолжает уменьшаться.
Председатель правления LDz Угис Магонис (Ugis Magonis) сказал DB, что, по его данным, сейчас главной проблемой является желание Kаlija parks, чтобы белорусы заключили договор об экспедиторских услугах с компанией SSF Trans, принадлежащей работающему в сфере транзита предпринимателю Олегу Степанову. Со своей стороны, белорусы не хотят подключать к этому бизнесу посредников.
Газета отметила, что в свое время через вентпилсский Kаlija parks проходило около 4,5-5 млн тонн грузов в год, хотя мощность терминала равна приблизительно 7 млн тонн. В прошлом году было перегружено только 3,2 млн тонн белорусской калийной соли, и прогнозируется, что в этом году этот показатель еще больше уменьшится.
“Беларуськалий” явлется одной из крупнейших в мире компаний по добыче калийной соли, большую часть своей продукции она экспортирует на мировые рынки Вентспилс и Клайпеду.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну