Тариф для ВСТО расчитан
Федеральная служба по тарифам на прошлой неделе направила в правительство предварительную оценку тарифов на прокачку нефти по первому участку нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), сообщил в понедельник начальник управления регулирования нефтяной и газовой отрасли ФСТ Денис Волков.
Вопрос о тарифе для нефтепровода является одним из ключевых: в том числе и от него зависят сроки окупаемости ВСТО, стоимость которого постоянно растет. По словам Волкова, величина сетевого тарифа составила $38,8 за тонну нефти.Правительство пока не ответило на предложения ФСТ.
Вице-президент ” Транснефти” Михаил Барков сообщил Рейтер, что в компанию не поступало официального уведомления от ФСТ. В нефтяных компаниях – основных поставщиках нефти в ВСТО – воздерживаются от комментариев относительно расчетов ФСТ.
Представитель одной из компаний на условиях анонимности отмечает для Рейтер, что “главным вопросом остаются сроки ввода первой очереди ВСТО”, а также направление поставок.
Нефтепровод Восточная Сибирь-Тихий океан строится в два этапа. Первая очередь от Тайшета (Иркутская область) через Якутию до Сковородино и далее в порт Козьмино мощностью 30 миллионов тонн была начата в 2006 году, однако сроки ее ввода постоянно сдвигаются. Первоначально назывался конец 2008 года, а в начале текущего года был назван четвертый квартал 2009 года.
Стоимость первого участка до переноса трассы в обход Байкала первоначально составляла $6,6 млрд. затем постепенно подорожала до $14 млрд., исходя из текущего курса доллара (337,122 млрд. руб.). После выхода на полную мощность, пропускная способность ВСТО составит 80 млн.т. нефти в год.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну