Люди двигают порт Ломоносов по морским и информационным каналам
ФГУП «Росморпорт» начинает реконструкцию морского канала к новому району петербургского порта Бронка-Ломоносов, где реализуется сразу несколько крупных частных транспортных проектов. В этом году начинается проектирование, а в 2009 году стартуют строительные работы по расширению и углублению фарватера. Общая стоимость работ составит 10 млрд руб. В результате пропускная способность уже работающих и строящихся в новом районе порта терминалов резко увеличится за счет возможности приема более крупных судов. Пишет РБК daily.
InfraNews: Но при этом не уточняется, что Росморпорт собирается углублять канал туда где никто не работает. В то время как самый насущный вопрос – это создание дву-стороннего движения на действующем морском канале, соединяющем Большой порт СПб с Балтийским морем.
Развитие района Бронка-Ломоносов на южном берегу Невской губы, прилегающего к дамбе, по которой вскоре пройдет участок петербургской кольцевой автодороги, началось еще в конце 1990-х годов, однако все проекты буксовали. Сложности для инвесторов вызывали структура собственности большинства прибрежных земель, отсутствие железнодорожных подходов, крайне слабые автомобильные дороги и ветхость существующей морской инфраструктуры.
InfraNews: И опять фантазия – развития там никогда не начиналось. Только бумаги из угла в угол летали.
РБК daily ссылаясь на Portnews, сообщает, что руководитель ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов на прошлой неделе заявил, что работа по проектированию подходного канала к Бронке с подходом к причалам завершена и сейчас проект находится на согласовании в надзорных органах. Начало строительства канала планируется с началом летней навигации 2009 года, ориентировочная стоимость составляет 10 млрд руб., объем дноуглубительных работ — 19 млн. т.
InfraNews: А теперь просто посчитайте. Правда не ясно почему объем работ указан в тоннах – если считать на кубометры, то будет раза в два больше, хотя здесь может и ошибка редакторов. Не важно. Плотность грунта не может быть меньше 1, иначе грунт всплыл бы на поверхность. Для среднепотолочных расчетов ее можно принять равной 2, отсюда легко показать, что если в первоначальном тексте опечатка (возможно так и есть), и речь идет о 19 млн. куб.м, то цена за куб – $21, а вот если опечатки нет, то – $42. Кто знает реальную цену таких работ на самом дорогом оборудовании – поймут наше удивление.
«Сейчас канал к Ломоносову имеет в глубину 7 м, а его реконструкция позволит нам принимать суда с осадкой до 9 м, что позволит принимать большинство судов, курсирующих в Балтийском море», — рассказал Владимир Холодов, директор порта «Балтимор», арендующего причалы в Ломоносове у Военно-морского флота. Надежда Малышева, главный редактор информационно-аналитического агентства Portnews, добавляет, что в конце прошлого года появилась и перспектива появления железнодорожных подходов к Бронке-Ломоносову. Президент РЖД Владимир Якунин предложил инвесторам построить их на условиях государственно-частного партнерства.
InfraNews: Странные люди. Давно работать пора, а они все общественность убеждают. Подавляюще число причалов в Большом порту работают (и успешно) с небольшими глубинами. Отметим, что у порта “Балтимор” появился и официальный руководитель. А тем кто это проект информационно сопровождает, сообщим, что: 1. Заявлениям Якунина верить надо не всегда. 2. Ни одно ГЧП на РЖД не заработало. 3. Основная тональность железнодорожных руководителей в отношении Ломоносова – отрицательная. 4. Новый президент России не будет переность свою резиденцию из близлежащей к Ломоносову Стрельны куда-либо.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару