Больше суток прошло, как российские моряки взяты в плен из под российского флага
Судьба российского теплохода “Лидия Демеш” и его 25 членов экипажа, задержанных в субботу в Японском море пограничным кораблем КНДР, остается неизвестной, начальник рации судна за прошедшие сутки не выходил на связь, сообщил РИА Новости дежурный капитан Владивостокского морского координационно-спасательного центра (СКЦ) Анатолий Зарубин.
“Владивостокский СКЦ не располагает никакой информацией о том, где находится сейчас теплоход Камчатского морского пароходства “Лидия Демеш” и какова его причина задержания и сопровождения под конвоем в один из портов КНДР”, – сказал собеседник агентства.
Пограничный корабль КНДР в субботу задержал в Японском море российский грузовой теплоход “Лидия Демеш” и приказал ему под конвоем следовать в один из морских портов Северной Кореи. Теплоход шел с партией автомобилей из японского порта Хамата во Владивосток и был остановлен у мыса Мусудан, примерно в трех – пяти милях от побережья КНДР.
Начальнику рации теплохода “Лидия Демеш” удалось забаррикадироваться в рубке и передать во Владивостокский СКЦ сообщение о том, что на борт российского судна поднялись вооруженные офицер и двое моряков-пограничников. Не владея ни английским, ни русским языком, они жестами приказали капитану судна взять курс к побережью КНДР.
О задержании российского судна СКЦ сообщил в приморское представительство МИД России и российским пограничным властям.
Представитель генконсульства КНДР в Находке не смог прокомментировать РИА Новости сложившуюся ситуацию. “Пхеньян пока не ставил нас в известность о задержании российского судна”, – сказал он.
Аналогичный инцидент у мыса Мусудан, неподалеку от которого находится ракетный полигон КНДР, произошел в декабре 2005 года. Российский теплоход “Терней”, который шел с грузом из Южной Кореи во Владивосток, попал в шторм.
Поскольку судно относилось к классу “река-море”, капитан, опираясь на нормы Международной морской конвенции, принял решение войти в территориальные воды КНДР для поиска укрытия. Об этом решении он поставил в известность пограничные власти Северной Кореи и получил соответствующее разрешение, о чем есть запись в судовом журнале.
Однако вскоре судно было остановлено северокорейскими пограничниками, которые заявили, что российский теплоход незаконно находится в территориальных водах КНДР и является нарушителем.
Судно было препровождено в порт Кимчхэк, где в течение 20 дней инцидент разбирался с участием российских дипломатов. После этого российские моряки благополучно вернулись на родину.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров