Теперь казахи попробуют вывести Батумский терминал на нормальные обороты
Датская компания Greenoak group” продала национальной нефтегазовой компании Казахстана “КазМунайГаз” Батумский торгово-морской порт и нефтетерминал в Батуми. Об этом говорится в распространенном сегодня в Тбилиси сообщении Greenoak group.
Цена сделки не сообщается, но отмечается, что соглашение о продаже бизнеса в Грузии датская компания заключила с “КазМунайГаз” на днях “исходя из стратегического альянса, который сложился между Батумским нефтетерминалом и “КазМунайГаз” в 2006 г”.
В сентябре 2006 г Greenoak group и “КазМунайГаз” приняли решение о сотрудничестве и о совместном строительстве нового нефтеперерабатывающего завода в Батуми. В марте 2007 г в Астане был подписан меморандум о взаимопонимании по изучению возможности строительства этого нефтетерминала. Инвестиции, необходимые для строительства завода, должны были превысить $1 млрд.
Greenoak group отмечает, что “определенный срок будет продолжать управлять Батумским портом и нефтетерминалом от имени казахской компании “КазМунайГаз””.
Greenoak group купила государственный Батумский нефтяной терминал в 1999 г. В тот период терминал перерабатывал лишь 3-3,5 млн.т. нефти в год. На данный момент резервуарная мощность терминала превышает 510 тыс тонн. В 2006 г Greenoak group приобрела эксклюзивное право управления 100 проц акций Батумского морского-торгового порта, принадлежащих государству, сроком на 49 лет. При этом оборот на протяжении 2007г неуклонно снижался.
В распоряжении Greenoak group остается предприятие Batumitex, расположенное в Батуми. Предприятие производит как готовые изделия текстильной промышленности, так и раскройку, пошив и подгонку.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени